Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по стране «Игроград»

В подготовительной группе

 

 

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Цель: Создать условия для интеллектуально-речевого развития по средствам дидактических игр.

Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов. Активизировать мыслительные операции (анализ, синтез, внимание, память, мышление). Вызвать интерес к разгадыванию ребусов, чтению сказок. Закрепить навыки правильного звукопроизношения, умение делать звукослоговой анализ слов, упражнять в согласовании существительных в числе и падеже; обогащать словарь детей существительными (флора, фауна).

Закрепить названия геометрических фигур, умение составлять из них новые формы; закрепить смежные числа. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь друзьям.

Материал к занятию: карточки с ребусами, маски цветов, дидактические игры Д/И «Слоговые домики», «Четвертый лишний», разрезные картинки по русским народным сказкам, иллюстрации фей, карточки по математике. Музыка И. Николаева «Маленькая страна».

Предварительная работа: беседа о флоре и фауне родного края, слушание песен, игры «Четвертый лишний», «Букет», «Слоговые домики».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится играть. Поэтому приглашаю вас в замечательную страну, которую любят все дети. Это «Игроград».

В страну «Игроград» я открываю дверь.

Папы бывали в ней,

И мамы бывали - поверь.

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше «Игрограда»,

Страны на свете нет.

(Под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. В этой замечательной сказочной стране, как любой другой, разговаривают звери, оживают игрушки, прячутся прекрасные феи. Вот одна из них. Она хочет с вами поиграть. (Зачитываю слова феи «Словесины».)

Я фея «Словесина»,

Я рада видеть вас.

Надеюсь, что ребятам,

Понравится у нас.

Воспитатель: Фея «Словесина» хочет подарить нам увлекательную игру «Ребусы». Дети, вы умеете разгадывать ребусы? Давайте попробуем разгадать их. Думаю, фея будет очень довольна. За правильно выполненные задания в игре, мы будем получать волшебную звездочку с буквами. Когда соберем их все, узнаем, какое качество характера нам пригодится для учебы в школе. Согласны? Буквы предлагаю прикреплять на доску.

Д/И «Ребусы»

Воспитатель: Фее «Словесине» известно, что вы умеете хорошо читать. Подружились с азбукой и её жителями. Нам предстоит новое испытание. Ваша задача, взять картинки, посмотреть, что нарисовано, разделить слово на слоги и «поселить» свое слово в домик, который соответствует ему. Вот какие красивые домики есть у феи.Дети выполняют задание.

Д/И «Слоговые домики»

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли расселились слова. Ребенок доказывает правильность выбора. И здесь выполнили все правила игры, я рада за вас. За правильно выполненные задания вы получаете звездочки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас встречает другая фея.

Я фея «Математики».

Узнали вы меня?

Задам я вам задачи,

Решите их, друзья.

Воспитатель: Давайте попробуем разгадать эти загадки.

Внешний вид знаком вам мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(Квадрат.)

Ты на меня внимательно смотри,

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла.

Отвечай-ка: «Кто же я?»

(Треугольник.)

Я колесо и солнца диск,

Мне обруч брат и друг,

Нет ни углов, нет, ни сторон,

Ведь я ребята, ….

(Круг.)

Мальчик круг нарисовал - убежал,

Тут слоненок проходил – наступил,

Он меня слегка и помял,

И из круга получился…

(Овал.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею.

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

(Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, в нашей помощи нуждаются друзья феи «Математики». У них приключилась неприятность. Все фигуры рассыпались.

Надо помочь собрать геометрических животных. Помогаем?

Я, весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите.

Лиса

Я, весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

Гусь

Воспитатель: Чтобы нам быстрее собрать фигурки, разделимся на две команды. Каждый берет фигуру любого цвета, потом объединяется для работы в команду. Дети с оранжевыми фигурами собирают лису. У кого сиреневые фигуры, собирают гуся. Приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы получили еще звездочки.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза.)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно.)

Воспитатель: Я рада, что вы много знаете и умеете. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. И поиграть нас приглашает « Флора».

Фея «Флора»

Я в желтой ромашке,

Я в капле росинки.

Я в легкой резной паутинке.

Я в радужных красках,

В цветочных узорах.

Царю я повсюду,

Волшебница «Флора».

Воспитатель: Дети, кто такая флора? В царстве «Флоры» много цветов. Давайте назовем их. (Дети называют цветы.)

Флора предлагает собрать букет из цветов, растущих у неё на клумбе. Звучит песня «Маленькая страна» дети красиво двигаются. По окончании музыки, дети встают в тройки.

С каким цветком подружился каждый?

Д/И «Букет»

Воспитатель: Мы заработали еще одну звездочку. Продолжаем путешествие. А вот и фея «Фауна». Эти феи не могут жить друг без друга. Почему? Дети объясняют значение слов и взаимосвязь в природе.

Фея «Фауна»

Зовут все «Фауна» меня,

В лесу со всеми я дружна.

Ко мне зайчата ходят в гости,

Лиса порою забежит.

Орешки белочка приносит,

Медведь малиной угостит.

Воспитатель: Эта волшебница дарит игру «Четвертый лишний».

Д/И « Четвертый лишний»

Воспитатель: звучит песня «Хоровод сказок». С какой феей мы встретились?

Фея Сказок

Мир сказки вам открою я.

Увидите, как здесь живет,

Веселый сказочный народ.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Кто сам уже читает сказки? Вспомните нашу веселую игру «Колобок». Поиграем?

Пальчиковая игра «Колобок»

Воспитатель: Вкусный колобок у нас получился. Фея сказок дарит нам ещё игру «Собери сказку». Дети собирают сказки.

Д/И «Собери сказку»

Воспитатель: Назовите, из какой сказки у вас получилась картинка? Я горжусь вами. Мы собрали все звездочки. Давайте прочитаем слово. «Упорство». Какие качества еще вам пригодятся? (трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение). Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За то, что вы такие любознательные, трудолюбивые феи дарят вам игры. А я хочу пожелать хорошего настроения и творческих успехов.

Дети получают настольные игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука