Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Поможем Мишке и Зайке сохранить дружбу
Задачи: повторить сравнение предметов по высоте; повторить пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; повторить решение задач; развивать творческое воображение; повторить деление квадрата на части.
Оборудование: куклы-бибабо медведь и заяц; карточки с цифрами для игры; листы белой бумаги; наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся – скажем «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь молча, только ладошками, плечиками, носиками. Как удобнее здороваться?
Дети: Голосом, когда говорим.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я с уверенностью могу сказать, что все дети любят сказки. А вы любите? Сейчас я вам расскажу интересную сказку.
«В одном игрушечном городе Весельевске жили-были два друга Мишка-незнайка и Зайка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, Зайка-почемучка всегда задавал вопросы, но никогда не получал на них ответы, так как Мишка-незнайка ничего не знал. Однажды Мишка-незнайка подумал: «Вот Зайка всё спрашивает «как да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить. А Зайка-почемучка тоже подумал: «Вот я всё спрашиваю «что да почему?», а Мишка не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умненьких детей из детского сада и решили прийти к нам. Мишка-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а Зайка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».
Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?
1. «Помогите найти мою квартиру»
Зайка: Я живу в самом высоком доме на 4-ом этаже, в квартире слева (показать).
Мишка: Я живу в самом низком доме на 5-ом этаже, в квартире справа (показать).
Воспитатель: Кто из друзей живёт выше? ниже? почему?
2. «Назовите соседей числа»
5, 9, 2, 10, 7.
(Игра с мячом: следующее число, предыдущее число.)
3. «Числовой ряд»
Зайка: Мы с Мишкой весь вечер делали карточки с числами, но вот беда подул ветер и некоторые числа улетели. Назовите, какие числа пропущены? (Воспитатель показывает карточки с пропущенными числами.)
Физкультминутка.
(Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с числами, перевернули, посмотрели; на каждой карточке число; такое же число на стульчиках; нужно пока играет музыка прыгать, бегать, но как только музыка закончится найти стульчик со своим числом и встать около него.)
4. Задачи (составить задачи по картинкам и решить).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5. «Составить узор из геометрических фигур»
Зайка: Моему другу подарили ковёр. Но вот беда он абсолютно белый. А Мишка так любит красочные ковры. Как бы ему помочь и украсить ковёр? Только проблема в том, что у нас нет ни красок, ни карандашей, а только геометрические фигуры.
Дети: А мы составим узор из геометрических фигур.
6. «Разделить торт».
Зайка: Я пригласил Мишку в гости. Помогите разделить торт на две части (дети делят), на четыре части.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием Зайки мы справились.
Зайка и Мишка: Спасибо вам, ребята, помогли сохранить нашу дружбу.
Мишка: А я пойду в школу за знаниями и Зайке со мной будет интересно. До свидания, встретимся в школе.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому помогали, как помогали? Что было трудным в заданиях Зайки, а что лёгким? Молодцы.
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...