Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, ее истории.
Задача:
- сформировать представление о родословной;
- учить составлять описательный рассказ по схемам, употреблять в речи слова – прилагательные;
- упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций;
- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства, интерес к продуктивной деятельности;
- закрепить знания детей о цифрах;
- развивать память, мышление, воображение, творчество;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;
- воспитывать доброту, ласковое, заботливое, терпимое отношение к членам семьи;
- приносить радость своими делами и поступками;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Предварительная работа: оформление родословного дерева семьей, заучивание пословиц, стихотворений о семье, рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья».
Материал: рисунки «дерево семьи» на каждого ребенка, лепестки ромашки, схемы – картинки, картинки-иллюстрации на тему «Моя семья», деревянные ложки, тесто для приготовления булочек.
Непосредственная деятельность
Воспитатель:
Как много разных ласковых слов
Можно каждое утро друзьям говорить.
Внимание и нежность всем уделить.
А мы в ладошке подарим добро
Ловите, держите – Вам, правда, тепло?
Ребята, от ваших слов в группе и, правда стало тепло и светло. Смотрите домик.
Что за домик тут стоит.
А в окошке свет горит.
Мы к домику подойдем
И хозяев позовем.
Вам интересно узнать, кто здесь живет? Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья.)
Здесь живет одна очень дружная семья. И пригласили в гости. Давайте постучим.
Детей встречает мама и дочка.
Мама: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы пришли. Мы вас ждали, готовились, но не успели с дочкой испечь пирожки.
Воспитатель: А мы вам поможем. Правда, ребята? Надевайте фартучки.
Мама: Тесто уже готово. Кстати, ребята, а вы знаете, из каких продуктов замешивают тесто? (Дети перечисляют.)
Мама: Давайте, разделим тесто на части, и каждый раскатает свой пирожок.
Пирожки готовы, а что дальше? Правильно, их надо испечь.
Отправляем пирожки в духовку. Пока пирожки пекутся, пойдем в гостиную.
В гостиной висит нарисованное «генеалогическое древо».
Мама: Это родословное дерево нашей семьи. Полина, расскажи о нашей семье.
Девочка рассказывает.
Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (Ответы детей.)
- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
- Зачем человеку семья? Чтобы любили, жалели, хвалили, целовали.
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? Дружить, любить, уважать, защищать.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, поступки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята, а какие бывают семьи?
Игра «Наоборот»
Грустная – веселая
Маленькая – большая
Хмурая – улыбчивая
Чужая – родная
Молчаливая – говорливая
Тихая – шумная
Вспыльчивая – спокойная
Общительная – скромная
Недружная – дружная
Щедрая – жадная.
Воспитатель: Кто вас утром всех разбудит,
Поцелует, приголубит?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Вы любите свою мамочку? Подарите мамам добрые, ласковые слова. Каждый лепесток от цветка – это слово, подаренное маме.
С/игра: «Какая мама?»
(Милая, любимая, красивая, нежная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, внимательная, ласковая.)
Воспитатель: Неслучайно у нас появилась ромашка. Ромашка является символом семьи. 8 июля в России празднуют День семьи и ромашки дарят в знак верности и любви.
Если бы вы были волшебниками, какое желание мамы вы бы выполнили?
Воспитатель: Послушайте, о ком я расскажу.
Не терпит он безделья и скуки.
У него умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Он всегда поработать не прочь.
Дети высказываются.
Игра: «Расскажи о папе»
Дети составляют описательные рассказы о папе по схемам-картинкам.
Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем, и играть сейчас начнем.
Игра «А ты кто мне?» Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к любому и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.) Кто ответил, становится ведущим и задает вопрос: я – папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т.д.
Игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
Папа – дедушка: (дедушка старше, а папа младше); мама – бабушка; дедушка – внук; бабушка – внучка; брат – сестренка.
Мама: А в нашей дружной семье тоже любят играть. Предлагаю поиграть ложками. Я выложу цифр, которая показывает, сколько человек в нашей семье. Все просто. Какая это цифра? Попробуйте и вы.
Дети выкладывают цифры.
Далее предлагается игра «Назови себя ласково и посчитай слоги хлопками в ложки».
Пальчиковая игра
Этот пальчик большой -
это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама,
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Рука сжата в кулачок, разгибая пальцы по очереди, начиная с большого, дети играют.
Мама: Мы очень рады нашему знакомству и хотим на память подарить ладошку – домик, а пальчики – это все родные люди, которые живут в этом домике.
Воспитатель:
Крепка бывает семья,
Где нету места букве Я
Где правит только слово Мы!
Где есть совместные мечты.
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Дети говорят пожелания.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, как мы проводим время? А что нового вы сегодня узнали? А детский сад, нас с вами можно назвать семьей? Как мы должны жить в семье?
Мама: А вот и пирожки испеклись. Давайте попробуем. Проходите, будем пить чай.
Приятного чаепития!
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...