Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Коли семья вместе, то и душа на месте»

 

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, ее истории.

Задача:

  • сформировать представление о родословной;
  • учить составлять описательный рассказ по схемам, употреблять в речи слова – прилагательные;
  • упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций;
  • формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства, интерес к продуктивной деятельности;
  • закрепить знания детей о цифрах;
  • развивать память, мышление, воображение, творчество;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;
  • воспитывать доброту, ласковое, заботливое, терпимое отношение к членам семьи;
  • приносить радость своими делами и поступками;
  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Предварительная работа: оформление родословного дерева семьей, заучивание пословиц, стихотворений о семье, рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья».

Материал: рисунки «дерево семьи» на каждого ребенка, лепестки ромашки, схемы – картинки, картинки-иллюстрации на тему «Моя семья», деревянные ложки, тесто для приготовления булочек.

 

Непосредственная деятельность

Воспитатель:

Как много разных ласковых слов

Можно каждое утро друзьям говорить.

Внимание и нежность всем уделить.

А мы в ладошке подарим добро

Ловите, держите – Вам, правда, тепло?

Ребята, от ваших слов в группе и, правда стало тепло и светло. Смотрите домик.

Что за домик тут стоит.

А в окошке свет горит.

Мы к домику подойдем

И хозяев позовем.

Вам интересно узнать, кто здесь живет? Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья.)

Здесь живет одна очень дружная семья. И пригласили в гости. Давайте постучим.

Детей встречает мама и дочка.

Мама: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы пришли. Мы вас ждали, готовились, но не успели с дочкой испечь пирожки.

Воспитатель: А мы вам поможем. Правда, ребята? Надевайте фартучки.

Мама: Тесто уже готово. Кстати, ребята, а вы знаете, из каких продуктов замешивают тесто? (Дети перечисляют.)

Мама: Давайте, разделим тесто на части, и каждый раскатает свой пирожок.

Пирожки готовы, а что дальше? Правильно, их надо испечь.

Отправляем пирожки в духовку. Пока пирожки пекутся, пойдем в гостиную.

В гостиной висит нарисованное «генеалогическое древо».

Мама: Это родословное дерево нашей семьи. Полина, расскажи о нашей семье.

Девочка рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (Ответы детей.)

- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- Зачем человеку семья? Чтобы любили, жалели, хвалили, целовали.

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? Дружить, любить, уважать, защищать.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, поступки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а какие бывают семьи?

Игра «Наоборот»

Грустная – веселая

Маленькая – большая

Хмурая – улыбчивая

Чужая – родная

Молчаливая – говорливая

Тихая – шумная

Вспыльчивая – спокойная

Общительная – скромная

Недружная – дружная

Щедрая – жадная.

Воспитатель: Кто вас утром всех разбудит,

Поцелует, приголубит?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Вы любите свою мамочку? Подарите мамам добрые, ласковые слова. Каждый лепесток от цветка – это слово, подаренное маме.

С/игра: «Какая мама?»

(Милая, любимая, красивая, нежная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, внимательная, ласковая.)

Воспитатель: Неслучайно у нас появилась ромашка. Ромашка является символом семьи. 8 июля в России празднуют День семьи и ромашки дарят в знак верности и любви.

Если бы вы были волшебниками, какое желание мамы вы бы выполнили?

Воспитатель: Послушайте, о ком я расскажу.

Не терпит он безделья и скуки.

У него умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Он всегда поработать не прочь.

Дети высказываются.

Игра: «Расскажи о папе»

Дети составляют описательные рассказы о папе по схемам-картинкам.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем, и играть сейчас начнем.

Игра «А ты кто мне?» Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к любому и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.) Кто ответил, становится ведущим и задает вопрос: я – папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т.д.

Игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка: (дедушка старше, а папа младше); мама – бабушка; дедушка – внук; бабушка – внучка; брат – сестренка.

Мама: А в нашей дружной семье тоже любят играть. Предлагаю поиграть ложками. Я выложу цифр, которая показывает, сколько человек в нашей семье. Все просто. Какая это цифра? Попробуйте и вы.

Дети выкладывают цифры.

Далее предлагается игра «Назови себя ласково и посчитай слоги хлопками в ложки».

Пальчиковая игра

Этот пальчик большой -

это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама,

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Рука сжата в кулачок, разгибая пальцы по очереди, начиная с большого, дети играют.

Мама: Мы очень рады нашему знакомству и хотим на память подарить ладошку – домик, а пальчики – это все родные люди, которые живут в этом домике.

Воспитатель:

Крепка бывает семья,

Где нету места букве Я

Где правит только слово Мы!

Где есть совместные мечты.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Дети говорят пожелания.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, как мы проводим время? А что нового вы сегодня узнали? А детский сад, нас с вами можно назвать семьей? Как мы должны жить в семье?

Мама: А вот и пирожки испеклись. Давайте попробуем. Проходите, будем пить чай.

Приятного чаепития!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»