Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи для методического объединения
«Развивающие игры в работе с детьми»
Тема занятия: «Путешествие в сказку. Заюшкина избушка»


Программное содержание: учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;

-закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

-учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы;

-обогащать словарный запас детей;

-упражнять детей в умении отгадывать загадки;

-повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, о временах года, изображенных на картинах;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде;

-развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, а также умение анализировать;

-постараться создать на занятии праздничное, радостное настроение.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку:

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна

А зовут меня…….

О чем эта загадка? О каком она времени года?   (Ответы детей)

А какие приметы весны вы знаете?

- становится теплее;

- солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;

- под солнечными лучами тает снег и лед;

- небо стало голубое, высокое и чистое;

- бегут ручьи, звенит капель;

- появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;

- пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки;

- прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси.

За шторой звенит капель

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, где так задорно звенит капель?

Шторы открываются. Стоят две избушки, ледяная и лубяная. В лубяной сидит зайчик, в ледяной-лиса. Ледяная избушка тает-лиса остается без домика.

Лиса: дети, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла?

Лиса проситься к зайцу погреться и выгоняет его из домика.

Заяц плачет, обращается к ребятам с просьбой помочь ему выгнать лису.

Лиса выходит из дома, закрывает его на ключ и ключ прячет в сундук. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать Зайке ключ от домика.

Лиса: ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие вы ловкие, быстрые, умные и сообразительные. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

Вставайте в круг и слушайте внимательно.

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи          

(Солнышко)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо)

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

 

Был тугим он кулачком,

А разжался - стал цветком.

(Бутон)

Лиса: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А следующее задание будет такое:

Надо будет построить дом для скворца. Справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся. А чтобы было быстрее, разделимся на две команды.

Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды: Солнышки и Капельки.(воспитатель объясняет детям правила игры)

Лиса: Отличные получились у вас скворечники. А может вы и стихи о Весне знаете?

Дети читают стихи о Весне.

Мы построили скворечню-

Дом веселого сворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Черненькие перышки.

 

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Серым стал на зайке мех.

 

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

У весны работы много

Помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

 

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель: Ну что ж, Лисонька, может, теперь ты вернешь ключ от Заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, отдам. Потом. Сначала вы мне песню о Весне спойте.

Песня о Весне.

Лиса: А у меня еще для вас заданий много – много. И вот следующее: жили - были четыре сестры, звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И очень любили они получать письма от ребят с рисунками. Но вот однажды на почте все рисунки перепутались. Помогите почтальону с ними разобраться.

Игра «Четыре сестры»

Лиса: Уж и умные вы, и сообразительные, и находчивые. А вот какие вы ловкие и быстрые, я сейчас проверю.

Игра «Бездомный заяц»

Лиса: Ну что ж, уговорили вы меня. Держи, Зайчик, ключ от своего домика. А я пойду себе другой искать.

Лиса уходит.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это хочу угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька, за угощение. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, надеюсь, что оно вам понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...