Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Курочка и цыплята»

 

Программное содержание:

1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.

2. Выполнять задания, ориентируясь на образец. И словесные указания: такой – не такой; поддерживать эмоциональное состояние детей на занятии; побуждать их к активности, выполнению действий, ответам на вопросы.

3. Поддерживать желание детей играть в подвижные игры, привлекать их к совместной игре.

Предварительная работа с детьми:

Обращаем внимание детей на цвет (окружающих предметов) в повседневной жизни.

Раздаточный материал: книжки-вкладыши шесть цветов: красного, желтого, синего, белого, черного; шесть вкладышей таких же цветов; мягкая игрушка – лисичка, шесть шапочек петушков для детей; шапочка – лисичка для воспитателя.

 

Ход занятия

 Воспитатель подзывает детей к фланелеграфу. Ребята, идите скорее сюда.

- Здесь кто-то кудахчет? «Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!» (На фланелеграф выставляется кнжка-вкладыш красного цвета.)

- Кто это к нам пожаловал? (Ответы детей.)  Воспитатель у каждого спрашивает: «Кто это?».

- Правильно, это курочка-хохлатка. Как курочка кудахчет?

- «Ко-ко-ко-ко!» (Дети звукоподражают.)

- Посмотрите, ребята, как курочка сидит в своем домике. Какого цвета домик у курочки? (Дети отвечают по очереди.)

- Правильно, домик красный, как ягодка клубника. (Дети повторяют за воспитателем.)

- А какого цвета домик у этой курочки-хохлатки? Он синий, как небо. Давайте с вами повторим: «Синий, как небо». Какого цвета домик у этой курочки? (Дети отвечают.) Правильно, домик желтый, как солнышко. (Дети повторяют за воспитателем.)  А какого цвета домик у этой курочки? Он зеленый, как травка. Какого цвета домик у этой курочки-хохлатки? Правильно, он белый, как снег. И остался последний домик, какого он цвета? Черного, как тучка.

Домики воспитатель выставляет детям по очереди, чтобы в течение беседы привлекать их внимание.

Воспитатель. Ребята, скажите, кого курочки боятся? (Ответы детей.)

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….. (лиса).

Правильно лисичка. Когда лисичка приходит, курочки быстро прячутся в своих домиках. Курочки закрывают свои домики дверцами такого же цвета, как домик. Посмотрите, как это делают курочки.  «Лисичка идет!» (Появляется мягкая игрушка – лиса.) Воспитатель берет домик красного цвета и вставляет в него вкладыш красного цвета.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, курочка спряталась от лисы, её не видно. Лиса ушла, не нашла курочку, и курочка опять открыла дверку. Поможем курочкам прятаться от лисички и закрывать двери?

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям книжки с курочками, а вкладыш кладет на середину стола.

«Идет лисичка! Ребята, скорее закрывайте домики дверками!» Дети вкладывают в книжки листочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель поправляет тех, кто взял листочки другого цвета. Он спрашивает у ребенка: «Видно, где домик? Ты закрыл домик дверкой, какого цвета, а домик у тебя какого цвета? Поэтому домик хорошо видно. Лиса может поймать курочку-хохлатку. Найди дверку того цвета, какого цвета у тебя домик. Лиса ушла, курочек не нашла. Поиграем ещё раз (меняем книжки- вкладыши у детей, игра повторяется два раза).

Воспитатель. Молодцы, дети. Помогли курочкам спрятаться от лисички.

А теперь я буду лисой (надевает шапочку лисы). А вы будите курочками -хохлатками (надевают шапочки).

Воспитатель:

Курочки-хохлатки

По двору гуляли

Курочки-хохлатки

Зернышки искали.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Курочки встают со своих стульчиков и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

А на скамейке у двора

Дремлет хитрая лиса

Лиса глазки открывает

И курочек-хохлаток догоняет.

Лисичка встает со стула и ловит курочек, они бегут на свои стульчики-домики. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, мы с вами поиграли, а теперь снимем наши шапочки и повесим в физкультурный уголок. Скажем всем до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...