План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «На балу у принцессы Кисточки»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательнае», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Изобразительная».

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление об изобразительных материалах и их свойствах («Изобразительная», «Познавательная»).
  2. Учить детей использовать разнообразные виды изобразительных материалов для создания продукта деятельности («Изобразительная»).
  3. Закреплять изобразительные умения при создании образа человека («Изобразительная»).
  4. Упражнять в подборе определений для характеристики образа («Речевая»).
  5. Способствовать формированию нравственных понятий и представлений («Социально-коммуникативная»).

Методы и приёмы:

  • Наглядные: просмотр сказки;
  • Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
  • Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с видами изобразительного материала;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Подготовка к сказке;
  • Знакомство с новыми словами – грифельный, округа, слыла, спесив, гимназист.

Материалы и оборудование: Муляж замка, костюмы для героев сказки, изобразительные материалы - простые карандаши, цветные карандаши, краски, гуашь, сангина, восковые мелки, угольки, фломастеры, пастельные мелки, акварельные краски, палитра.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности            
  1. Двигательная
Физкультурная минутка
  1. Игровая
Театральная деятельность
  1. Продуктивная
Рисование портретов
  1. Познавательная
Просмотр сказки, решение проблемной ситуации
  1. Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор

 

Логика образовательной деятельности

Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель:

- Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом!

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря,

И дальние страны окажутся рядом!

- Ребята, посмотрите на книжную полку. Здесь стоят ваши любимые книги. Какую из них выберем?

Дети:

- Сказки!

Воспитатель:

- Скажите, а почему вы любите сказки?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Приглашаю, вас отправиться в гости к сказке о королеве Кисточке и Грифельном Карандаше.

Под музыку дети проходят через арку и садятся на стульчики.

Воспитатель: «На речном берегу, в высоком замке жила - была королева Кисточка. Была она и высока, и стройна, носила пышную прическу и слыла в округе красавицей. Много женихов к ней сватались, да вот только не один не мог угодить строптивой принцессе. Тот не красив, другой не умен, третий не воспитан, четвертый родом племенем не вышел. Часто принцесса Кисточка балы давала. А гостей приглашала именитых, да заморских. Вот и сегодня у Кисточки в нарядном зале уже шумно и весело. А гости все прибывают».

(Показ детьми сказки.)

Звучит музыка. Кисточка сидит на троне, девочки-свечки стоят рядом.

Две девочки Постельные Мелки: - Мы постельные Мелки,

Наши нежные штрихи

И воздушны, и легки.

Ах! Мы романтичные, очень симпатичные.

Девочка:

- А я – тетушка Сангина,

У меня опять ангина!

Мир коричневым изображаю,

Этот цвет я обожаю.

Мальчик:

- А я уголь – черен и красив,

Ну, кто сказал, что я спесив,

Что родом я из печки,

Не вы ль толстухи – Свечки?

За клевету такую

Я всех вас заштрихую!

Девочки - Свечки:

- Что ты, что ты, Уголечик!

Мы забьемся в уголочек.

Ты умеешь долго тлеть,

Нам же пламенем гореть!

Превратишься ты в золу,

Не попляшешь на балу!

Дети:

Смотри! Смотри!

Заморские гости Фломастеры!

Какие духи,

А платья – от лучшего мастера!

Девочки Восковые Мелки:

- Мы Мелки Восковые,

Изящные такие!

Мы натуры тонкие,

Хрупкие, звонкие!

Ах! Мы не любим броского, яркого и пестрого!

Дети:

Вот семья Карандашей:

Синий -  папа, Красный -  мама,

И двенадцать малышей –

Разноцветных крепышей.

Кисточка:

А кто это стоит возле колонны?

Карандаш:

- Гимназист – Простой Карандаш.

(Играет музыка. Простой Карандаш приглашает Кисточку на вальс.)

Кисточка и Карандаш танцуют вальс.

Кисточка:

- Откуда вы такой не отесанный, не отточенный приехали? Даже танцевать не умеете! А еще осмелились меня пригласить на вальс!

Карандаш:

- Да! Я не умею танцевать, но зато умею рисовать!

Кисточка:

- Подумаешь, удивил, все мы присутствующие здесь, умеем рисовать.

Карандаш:

- Вы не правы сударыня. Не все, кто - то из нас лишний на балу.

Кисточка:

- Кто же?

Карандаш:

- И еще кого – то на этом балу нет,

Без кого ваша жизнь бесполезна.

Кисточка:

- Наверное вы говорите говорите о красках, но ведь они мои слуги!

Карандаш:

- У меня многого нет! Но у меня есть душа, пусть она грифельная и кажется серой, но я умею любить и хочу быть нужным для всех. (Карандаш кланяется и уходит)

Воспитатель:

- Давно закончился бал, а Кисточка все думала и думала о его словах. Как вы считаете ребята, кто же все-таки был лишним на балу и почему? (Ответы детей)

- Давайте поиграем! Будем сначала перечислять слова, которыми, можно охарактеризовать хорошего человека, а потом плохого. (Воспитатель дает каждому ребенку в руки мягкое игрушку сердце и ребенок называет)

- Я начинаю, у хорошего человека душа добрая… (Ответы детей.)

- У плохого человека душа злобная…  (Ответы детей.)

- Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих. Все мы с вами разные, совершаем хорошие поступки, но бывает, поступаем не достойно, и нам порой за это бывает стыдно. Давайте вспомним о таких поступках, и покажем, какими мы иногда бываем.

Музыкальная пауза.

Звучит музыка, дети танцуют, когда музыка затихает воспитатель, показывает куб настроения, дети изображают настроение.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, посмотрите, здесь лежат изобразительные материалы, о которых говорилось в сказке. Назовите, пожалуйста, как они называются.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами говорили, что человек может быть разным по характеру. Пробовали изобразить с помощью мимики. Предлагаю вам нарисовать портрет человека, выбрав любой изобразительный материал. А потом мы отгадаем, какой характер у вашего героя.

(Дети под спокойную музыку рисуют.)

Итог. Анализ работ. Дети рассказывают, чей портрет больше понравился, о характере героя, какой использован изобразительный материал.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться домой. А что бы было веселее возвращаться предлагаю спеть нашу любимую песню.

(Все берутся за руки, идут змейкой по залу и поют песню «Дети любят рисовать».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...