Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Скоро, скоро - Новый год»

 

 

Цель: Уточнить знания детей о предстоящем празднике.
Задачи:

  • Уточнить знания детей о признаках зимы.
  • Учить составлять короткие рассказы смешанного типа.
  • Пополнять словарь детей образными словами и выражениями.
  • Вызвать желание создать праздничное украшение своими руками.
  • Учить детей рисовать еловую ветку с натуры, передавая особенности строения, окраски.
  • Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнение коллективной работы.
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука».
  • Воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

Активизация словаря:

Снег – холодный, искристый, пушистый; Ветер – холодный, ледяной, сильный; Зима – снежная, суровая, морозная; Снежинка – белая, маленькая, пушистая.

Предварительная работа:

1. Беседа о хвойных деревьях.

2. Рассматривание еловой ветки и сосновой в сравнении.

3. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его особенностями.
Материал:

  • Экран и мультимедийное устройство, подбор картинок на тему: «Зимний лес».
  • Картинки – заяц, медведь, снежная баба.
  • Коробочка из-под подарка.
  • Платок.
  • Предметы: золотой орех, шоколадная медаль, конфета хлопушка, бумажный фонарик; мелкие игрушки (собачка, котенок и др.).
  • Композиции с еловыми ветками, бумага, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры.


Ход проведения мероприятия

Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Зима».

Затем воспитатель загадывает загадки

Снег на полях

Лед на реках

Ветер гуляет

Когда, это бывает? (Зимой.)

 

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

 

Хозяин лесной.

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

 

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

 

Глаза – угольки

Губы – сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба.)

 

За рекой они росли.

Их на праздник привезли.

На веточках иголки

Что же это? (Ёлки.)

Воспитатель: - расскажите, что вы узнали о зиме из загадок? Что бывает зимой с солнышком? Деревьями? Реками? Лесными зверями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы правы, из загадок мы узнали что, зимой холодно, морозно. Много снега.

С неба падают снежинки. Солнышко светит, но не греет. Мишка спит в берлоге. У зайца появляется белая шуба. А мороз рисует на окнах волшебные рисунки.

Игра «Подбери слово» в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок перекидывает мяч обратно и говорит,

какой он. Например: Снег – холодный, пушистый, искристый. (Слова: зима, туча, снежинка, сугроб, лёд, иней. Дед Мороз, Новый год,

Снегурочка, Ёлка, подарок, медведь, заяц, лиса, сорока, ёжик, санки, лыжи, метель, вьюга, река, солнце, день, дерево т.п.).

- Говорят под Новый год, что ни пожелается все, всегда произойдет, все всегда сбывается. Ждете подарков? Каких? Где вы обычно находите

свои подарки от Деда Мороза? (ответы детей)

Воспитатель предлагает пустить мяч по кругу, передавая мяч, друг другу дети называют свои желания.

- Послушайте стихотворение о Дедушке Морозе:

Ночью в поле снег летучий,

Тишина.

В темном небе, в мягкой туче,

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик – огромный,

С ёлки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах.

В белой шапке и пуховых

Сапогах.

Вся в серебряных сосульках

Борода.

У него во рту сосулька

Изо льда.

Выше, выше

Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел

Из-за елок и берез.

…Зашагал он

Закачал он головой.

Засвистел он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

По сугробам улеглись.

Все снежинки

Огонечками зажглись. (М. Клокова.)

Воспитатель: В Новогоднюю ночь случаются чудеса, волшебство. Вот и мы сейчас поколдуем. (Достает коробку, покрытую платком.)

- Крекс – Фекс – Пекс, абракадабра.

Проводится игра «Угадай на ощупь». Дети на ощупь достают ёлочные игрушки и называют их.

- Дедушка Мороз прислал нам ёлочные игрушки, чтобы мы нарядили ёлку. Нам тоже надо продумать украшение группы, предлагаю сделать новогодний венок.

- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку – с шишками или новогодними игрушками. Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они

длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону. Поэтому лист бумаги лучше положить по длине (показывает).

Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми веточками и предлагает рисовать с натуры.

Детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию. Вместе с детьми дополняют композицию новогодними игрушками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...