Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты»

 

 

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста.

Задачи:

- закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать речь и мышление у детей.

Оборудование: муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); «волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.

- Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)

Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

- Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?

Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы которые находятся в мешочке.

(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос.)

- Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Что это? (груша). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - А это что? (лимон). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.

Дети: Ответы детей (фрукты).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (Стоит домик маленький.)

- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.

Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай на ощупь»

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.

Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.

Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать картинку, а вы называете, какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.

Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение, вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидания!

Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе

- Раз, два, три, в группе очутись!

(Все декорации быстро убираются, и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...