Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Знакомство со свойствами бумаги»

 

 

Возрастная группа: старшая.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);

совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование для педагога: планшет (для музыкального сопровождения), письмо с изображением незнайки, иллюстрации с алгоритмом изготовления журнала, детские журналы.

Оборудование для детей: комплекты для изготовления основы журнала (на каждого ребенка); картон, писчая бумага, кисть для клея, клей ПВА, клеенка, тряпочка; три образца разного вида бумаги (на каждого ребенка) - 4 комплекта: картон, писчая бумага, бумажная салфетка; ножницы, простой карандаш.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть (мотивация)

 

- Здравствуйте ребята!По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот это письмо!

Это письмо от Незнайки. Он пишет, что жители Цветочного городка перечитали все детские журналы.

До выхода следующего номера еще очень долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Незнайка просит им помочь.

- Только чем мы можем помочь?

- Мы ведь не умеем делать журналы!

- А давайте научимся!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Предположения детей.

Основная часть

 

- Для начала выберем необходимые материалы.

- А какие материалы подойдут для журнала?

- Чтобы не было споров, давайте проведем испытания!

- Итак уважаемые исследователи, перед вами три вида бумаги. Назовите их?

Опыт №1

- Первое испытание. Проверим как мнется бумага, хорошо ли сгибается. Ведь в процессе изготовления журнала нам придется сгибать бумагу.

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Согните. Как сгибаются образцы?

- Помните. Как мнутся образцы?

Опыт №2

- Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались когда мы будем их листать!

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Порвите каждый образец.

- Какая бумага рвется легко?

Опыт №3

- Испытание третье. Нам придется бумагу резать.

- Посмотрим, хорошо ли она режется

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Что будем делать с образцами?

- Какую бумагу резать легко, а какую трудно?

Опыт№4

- Испытание последнее. Так как у нас будет журнал, в нем будут рисунки и статьи, проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.

- Что будем делать с образцами?

- На какой бумаге легко рисовать?

- Итак, уважаемые исследователи. Подведем итог.

- Какую бумагу возьмем для производства журнала?

- Почему?

Беседа о структуре журнала.

- Давайте рассмотрим журнал. Из каких частей он состоит, что в нем есть?

- Для чего у книг и журналов обложка?

- Какой материал подойдет для обложки? Почему?

- Прежде чем приступить к работе, отдохнем немного вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо!

(физкультминутка под песню «Почтальон»)

Составление алгоритма работы.

- приступим к изготовлению макетов журнала.

- давайте составим план действий.

- с чего мы начнем работу?

- что нужно сделать дальше?

- какое следующее действие?

- чем можно украсить обложку?

- какими материалами воспользуйтесь?

- каким будет содержание ваших журналов?

- есть вопросы? Тогда приступаем к работе!

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель наблюдет за работой детей, при необходимости помогает.)

 

Заключительная часть.

Макеты выставляются на полочку для книг, дети их рассматривают.

- какой макет вам понравился больше всех? Почему?

- какие замечательные макеты у нас получились! А заполнить содержанием вы сможете дома с родителями. Только не забудьте принести их обратно, чтобы отправить в Цветочный город.

- как вы думаете, почему мы смогли выполнить работу так хорошо?

 

 

Высказывания детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами бумаги.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

Дети проводят опыт.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Проводят опыты с образцами.

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

Дети расставляют картинки с изображением этапов работы в правильном порядке.

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Высказывания детей о свойствах бумаги.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...