Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Снеговичок в гостях у ребят»

(Подготовительная к школе группе)

 


Задачи: развитие математических способностей; логического мышления; формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить состав числа 7, находить соседей числа; упражнять детей в знании геометрических фигур; упражнять в умении пользоваться различными мерами объёма; учить детей рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к математике; любовь к птицам, желание помогать тем, кто в этом нуждается.


Ход занятия:

(На мольберте картинка с изображением грустного снеговика.)
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, а скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей.)
Игра «Молчанка»
Воспитатель задаёт вопрос, дети поднимают нужную цифру.
- Сколько кругов? Трапеций? И т.д.
- Ребята, а вы обратили внимание какое настроение у нашего гостя? Почему? (Варианты детей. Обязательно будет ответ: «Потому что он один».)
- Я тоже думаю, он грустный, потому что один одинёшенек. Давайте сделаем для него подружку!
Физкультминутка:
Из мокрого снега, белого кома (катят ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (руки в стороны через верх)
Стоит наша баба у самых ворот (руки в «замок»)
Никто не проедет, никто не пройдёт (повороты головой, руки поочередно в стороны)
Знакома она уже всем во дворе (руки на поясе, наклоны в стороны)
А Жучка всё лает – чужой на дворе! (погрозить пальцем)
Игра «Найди отличия»
- Ребята, давайте поиграем со снеговиками, назовём их отличия.
Дети по одному отвечают: (например)
У снеговика ведро синее, а у снежной бабы – красное. Или – у снеговика справа ведро синее, а у снеговика слева – красное и т.д.
- Теперь посмотрите, изменилось ли настроение у снеговика? Ну как бы нем ему помочь? (Варианты детей. Обязательно прозвучит ответ: «У него нет друзей!».)
«Состав числа 7»
- Давайте поможем Снеговичку: у вас на столах листочки с изображением Снеговичка. Вам нужно нарисовать ему пуговки в верхней части туловища и в нижней. Пуговки могут быть любого цвети и формы, но есть одно обязательное условие – всего пуговиц должно быть 7.
(Дети выполняют задание цветными карандашами. После выполнения задания обратить внимание детей, что настроение снеговика не изменилось.)
- Ребята, я совсем забыла, Снеговичок принёс с собой письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, как и вы, готовлюсь осенью пойти в школу. Но вот беда, я не могу справиться с заданием и не знаю, как дойти до школы. Помогите пожалуйста!»
- Так вот, почему Снеговичок грустный! Ребята, выручим нашего нового друга?
Игра «Соседи»
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети должны поднять карточки с предыдущим и последующим числами.
Физкультминутка
Слуховой диктант
Дети берут листы в клетку, на которых начальный пункт – изображение дома, конечный пункт – школа.
2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток вправо.
(Снеговик остался грустный)
- А ещё ребята, Снеговичок рассказывает, что по дороге к нам он встретил воробьёв, синичек, снегирей. Бедные птички прижимались друг к другу спасаясь от холода. Снеговику стало жалко их. А вам ребята жалко зимующих птиц? А как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей.)
- Приготовим корм для птиц.
Дети делятся на три группы. У каждой группы на столах 3 миски: с ячкой, пшеном, семечками; большой прозрачный стакан; ложки – мерки по количеству детей в группе (за каждым столом разного объёма).
Детям даётся задание: насыпать в стакан 7 ложек ячки (выполняют), 5 ложек пшена (выполняют), 6 ложек семечек (выполняют).
После выполнения сравнить, получившийся объём корма во всех трёх группах.
Дети должны сделать вывод, что чем больше мерка, тем больше получится корма.
Пока дети выполняют задание (очень увлечённо), воспитатель меняет грустного снеговика на весёлого.
Подведение итогов.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

"Поможем Петрушке". Занятие по математике

«Поможем Петрушке». Занятие по математике Первая младшая группа   Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные...

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного…

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут...

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Здравствуй, Весна»

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Здравствуй, Весна»   Цель. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство