Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы по теме: «Мука для колобка»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, что пшеничная мука получается из зерен пшеницы.
Образовательные задачи:
- Дать детям элементарные сведения о том, как получается мука;
- Познакомить с понятиями мелкий и крупный;
- Формировать умение повторять за педагогом несложные фразы;
- Рисовать знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу;
- Ввести в активный и пассивный словарь слова: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать и дифференцировать движения пальцев рук, зрительно контролировать движения при работе с зерном.
- Содействовать развитию у детей памяти, и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.
- Способствовать проявлению интереса к предметам ближайшего окружения.
Воспитательные задачи: Учить проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, формировать положительные эмоции и отношение к окружающим, развивать чувство сопереживания и заботы.
Методы и приемы: Игровая ситуация, рассматривание, постановка проблемного вопроса, показ способов выполнения работы, указания, помощь.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Колобок», разучивание песни Попатенко «Вышла курочка гулять», рисование красками.
Материал и оборудование:
Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка. Ширма. Зерна пшеницы, мука, фасоль. Коробочки по количеству детей. Совок. Желтая гуашь, ватные палочки, заготовка для коллективного рисования (мешок). Мешочек, салфетки. Пряники для угощения.
Ход:
Организационный момент.
Показ сюжета из русской народной сказки: «Колобок».
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Просит однажды старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего испечь? У меня муки нет.
- Э старая! Ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберется.
Я по коробу скребла, по сусеку мела, ничего не набрала, нет у нас муки
Плачет дед, плачет баба, как им хочется колобка.
Ребята поможем дедушке да бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: муку для колобка делают из пшеничных зернышек вот таких (показывает).
Посмотрите, какие они мелкие, повторите что это?
(Зернышки.)
Какие они?
(Мелкие.)
Воспитатель: верно, зернышки пшеничные, мелкие.
Зернышки везут на мельницу и перемалывают, получается мука, а из муки можно испечь колобок и пирожки, и калачи и баранки.
Из чего делают муку?
Ответы детей
Что пекут из муки?
Ответы детей
Какие зернышки?
Ответы детей.
Сюжет сказки.
Дедушка: У нас есть зернышки много целый мешок (показывает).
Ой, ребята мелкие пшеничные зернышки перепутались с крупными зернышками фасоли (показать).
Что же делать?
(Плачет.)
Воспитатель: не плачь дед не плачь баба, мы с ребятами поможем вам, отделим крупные зернышки фасоли от мелких зернышек пшеницы. Проходите ребята к столу.
Работа за столом:
Детям предлагается отделить фасоль от пшеницы.
Воспитатель: Молодцы ребята дедушка и бабушка будут довольны, дедушка отвезет мешок на мельницу, там пшеницу перемелют, и получится мука, а знаете зернышки, очень любят цыплята, про которых есть знакомая вам песенка, поиграем?
Игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель:
У дедушки есть еще мешок, только он пустой давайте нарисуем много мелких зернышек, что бы хватило на колобок, прянички и баранки.
Дети переходят к мольберту.
Воспитатель: Что вы будете рисовать?
Какого цвета краска?
Какие зернышки?
Показ способов работы, оценка результата.
Предложить посмотреть, готова ли мука, дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: вот и готова мука посмотрите, какая она белая, пшеничная.
Сюжет сказки:
Бабушка: спасибо ребята, из муки я испеку деду колобок, а вам прянички. Зернышек для муки нам теперь надолго хватит. Прощается.
Занятие закончено дети идут мыть руки, затем бабушка угощает их пряниками.
Планируемые результаты:
- У детей формируется представление о том, что муку получают из мелких зерен пшеницы.
- Активный и пассивный словарь пополняется словами: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.
- Развивается мелкая моторика рук, память, творческое воображение, общительность и коммуникабельность.
- Проявляется интерес к предметам ближайшего окружения.
- Дети повторяют за педагогом несложные слова и фразы.
- Рисуют знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу.
- Учатся проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, у них формируются положительные эмоции и отношение к окружающим, развивается чувство сопереживания и заботы.
Читайте также |
---|
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...