Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы по теме: «Мука для колобка»

 

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, что пшеничная мука получается из зерен пшеницы.

Образовательные задачи:

  • Дать детям элементарные сведения о том, как получается мука;
  • Познакомить с понятиями мелкий и крупный;
  • Формировать умение повторять за педагогом несложные фразы;
  • Рисовать знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу;
  • Ввести в активный и пассивный словарь слова: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, умение координировать и дифференцировать движения пальцев рук, зрительно контролировать движения при работе с зерном.
  • Содействовать развитию у детей памяти, и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.
  • Способствовать проявлению интереса к предметам ближайшего окружения.

Воспитательные задачи: Учить проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, формировать положительные эмоции и отношение к окружающим, развивать чувство сопереживания и заботы.

Методы и приемы: Игровая ситуация, рассматривание, постановка проблемного вопроса, показ способов выполнения работы, указания, помощь.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Колобок», разучивание песни Попатенко «Вышла курочка гулять», рисование красками.

Материал и оборудование:

Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка. Ширма. Зерна пшеницы, мука, фасоль. Коробочки по количеству детей. Совок. Желтая гуашь, ватные палочки, заготовка для коллективного рисования (мешок). Мешочек, салфетки. Пряники для угощения.

 

Ход:

Организационный момент.

Показ сюжета из русской народной сказки: «Колобок».

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Просит однажды старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего испечь? У меня муки нет.

- Э старая! Ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберется.

Я по коробу скребла, по сусеку мела, ничего не набрала, нет у нас муки

Плачет дед, плачет баба, как им хочется колобка.

Ребята поможем дедушке да бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: муку для колобка делают из пшеничных зернышек вот таких (показывает).

Посмотрите, какие они мелкие, повторите что это?

(Зернышки.)

Какие они?

(Мелкие.)

Воспитатель: верно, зернышки пшеничные, мелкие.

Зернышки везут на мельницу и перемалывают, получается мука, а из муки можно испечь колобок и пирожки, и калачи и баранки.

Из чего делают муку?

Ответы детей

Что пекут из муки?

Ответы детей

Какие зернышки?

Ответы детей.

Сюжет сказки.

Дедушка: У нас есть зернышки много целый мешок (показывает).

Ой, ребята мелкие пшеничные зернышки перепутались с крупными зернышками фасоли (показать).

Что же делать?

(Плачет.)

Воспитатель: не плачь дед не плачь баба, мы с ребятами поможем вам, отделим крупные зернышки фасоли от мелких зернышек пшеницы. Проходите ребята к столу.

Работа за столом:

Детям предлагается отделить фасоль от пшеницы.

Воспитатель: Молодцы ребята дедушка и бабушка будут довольны, дедушка отвезет мешок на мельницу, там пшеницу перемелют, и получится мука, а знаете зернышки, очень любят цыплята, про которых есть знакомая вам песенка, поиграем?

Игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:

У дедушки есть еще мешок, только он пустой давайте нарисуем много мелких зернышек, что бы хватило на колобок, прянички и баранки.

Дети переходят к мольберту.

Воспитатель: Что вы будете рисовать?

Какого цвета краска?

Какие зернышки?

Показ способов работы, оценка результата.

Предложить посмотреть, готова ли мука, дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: вот и готова мука посмотрите, какая она белая, пшеничная.

Сюжет сказки:

Бабушка: спасибо ребята, из муки я испеку деду колобок, а вам прянички. Зернышек для муки нам теперь надолго хватит. Прощается.

Занятие закончено дети идут мыть руки, затем бабушка угощает их пряниками.

Планируемые результаты:

  • У детей формируется представление о том, что муку получают из мелких зерен пшеницы.
  • Активный и пассивный словарь пополняется словами: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.
  • Развивается мелкая моторика рук, память, творческое воображение, общительность и коммуникабельность.
  • Проявляется интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Дети повторяют за педагогом несложные слова и фразы.
  • Рисуют знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу.
  • Учатся проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, у них формируются положительные эмоции и отношение к окружающим, развивается чувство сопереживания и заботы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...