Конспект НОД по развитию речи «Овощи»
Первая младшая группа
Образовательная область: «Коммуникация».
Программное содержание:
- Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в натуре и на картинке);
- Ввести в активную речь детей слово «овощи»;
- Развивать речевые навыки, отвечая на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
Словесный, показ, фронтальный, поощрение, игровой, индивидуальный подход, художественное слово.
Материал:
Натуральные овощи (или муляжи): картошка, капуста, морковь, лук, свекла, горох, петрушка, эти же овощи на картинках, корзиночка, кастрюля, игрушка «Заяц».
Предварительная работа:
Рассматривание овощей на картинках, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра про овощи «Парные картинки».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе – кастрюля, игрушка Заяц. Воспитатель спрашивает зайчика, почему он такой грустный, что случилось. Он говорит, что хотел бы сварить суп для своих друзей зайчат, а не знает что для этого надо. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они, из чего варят суп (выслушивает ответы детей). А потом говорит, что осенью на огороде созревают на грядках разные овощи (называет их). Предлагает детям взять корзиночку и сходить на огород (на ковре разбросаны овощи: картошка, капуста, морковь, лук, свёкла, горох, петрушка). Дети собирают овощи, называют их, складывают в корзинку. Собрав все овощи, идут к столу где сидит Зайка, показывают ему, выкладывают на стол, называют их. Воспитатель предлагает детям повторить названия овощей каждому ребёнку (хоровые и индивидуальные ответы). Дети садятся на стульчики, а педагог предлагает помочь Зайчику сварить суп, читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
«Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и важней на земле:
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
(Порезав овощи, воспитатель складывает их в кастрюлю.)
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста,
Морковка, горох
Петрушка и свёкла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох!
Зайчик довольный благодарит детей за помощь, уходит с кастрюлькой, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Парные картинки». (Дети находят и показывают такие же овощи, как у воспитателя. В конце занятия детям предлагаю покушать маленькие кусочки овощей: моркови, капусты.)
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...