Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Первая младшая группа

 

 

Образовательная область: «Коммуникация».

Программное содержание:

- Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в натуре и на картинке);

- Ввести в активную речь детей слово «овощи»;

- Развивать речевые навыки, отвечая на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

Словесный, показ, фронтальный, поощрение, игровой, индивидуальный подход, художественное слово.

Материал:

Натуральные овощи (или муляжи): картошка, капуста, морковь, лук, свекла, горох, петрушка, эти же овощи на картинках, корзиночка, кастрюля, игрушка «Заяц».

Предварительная работа:

Рассматривание овощей на картинках, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра про овощи «Парные картинки».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе – кастрюля, игрушка Заяц. Воспитатель спрашивает зайчика, почему он такой грустный, что случилось. Он говорит, что хотел бы сварить суп для своих друзей зайчат, а не знает что для этого надо. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они, из чего варят суп (выслушивает ответы детей). А потом говорит, что осенью на огороде созревают на грядках разные овощи (называет их). Предлагает детям взять корзиночку и сходить на огород (на ковре разбросаны овощи: картошка, капуста, морковь, лук, свёкла, горох, петрушка). Дети собирают овощи, называют их, складывают в корзинку. Собрав все овощи, идут к столу где сидит Зайка, показывают ему, выкладывают на стол, называют их. Воспитатель предлагает детям повторить названия овощей каждому ребёнку (хоровые и индивидуальные ответы). Дети садятся на стульчики, а педагог предлагает помочь Зайчику сварить суп, читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

«Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и важней на земле:

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

(Порезав овощи, воспитатель складывает их в кастрюлю.)

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста,

Морковка, горох

Петрушка и свёкла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

Зайчик довольный благодарит детей за помощь, уходит с кастрюлькой, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Парные картинки». (Дети находят и показывают такие же овощи, как у воспитателя. В конце занятия детям предлагаю покушать маленькие кусочки овощей: моркови, капусты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...