Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Как Маша урожай собирала»

 

 

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.

Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;

- Воспитывать благородные чувства к природе.

Познавательное развитие:

- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

- Обобщить представление об осени, как времени года, способствовать развитию памяти, логического мышления;

- Дать понятие о том, что бы получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

Речевое развитие:

- Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;

- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить равномерно закрашивать округлые формы;

- Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;

- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок по теме - осень, овощи и фрукты. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.

Демонстрационный материал:

Настоящие овощи и фрукты и их муляжи, корзина, иллюстрации овощей и фруктов, макет сада-огорода (нарисованный на листе ватмана). Сказочные персонажи: кукла Маша, мишка и зайка.

Раздаточный материал:

Гуашь, кисти, салфетки, контурное изображение овощей и фруктов на бумаге.

 

Ход совместной деятельности:

Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Осень». Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, интересно кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон и отдает конверт. Воспитатель его открывает.

Воспитатель:

- Ребята, это письмо от Маши и Мишки. Они просят приехать к ним и помочь собрать урожай. Вы согласны?

Ребята хором отвечают:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда собираемся и в путь.

На заднем плане группы разворачивается макет сада-огорода (нарисован на больших листах ватмана). Муляжи и настоящие овощи и фрукты. Детей встречают куклы Маша и Мишка. Они здороваются с детьми и приглашают их на огород, помочь собрать урожай.

Маша:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что растет у нас с Мишкой в огороде?

Дети:

- Капуста, морковь, помидоры, огурцы, кабачки, свекла, картофель.

Маша:

- Правильно, ребята. А как одним словом можно назвать то, что вы назвали?

Дети:

- Овощи.

Маша:

- Молодцы, ребята. А где растут овощи?

Дети:

- На грядке, в земле.

Маша:

- Правильно, ребята. Вот какой урожай мы с Мишкой вырастили.

Маша показывает на капусту. Посмотрите ребята, какой большой выросла капуста.

- Скажите, а какой она формы?

Дети:

- Круглая.

Маша:

- Правильно. А какой цвет у капусты?

Дети:

- Зеленый.

Маша:

- Верно. А теперь мы с вами поиграем.

Далее проводится пальчиковая игра про капусту.

Я - зеленая капуста (руки перед собой образуют круг).

Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – заглядываем в кастрюлю)

Листья снимите с меня,

И останусь только я! (разводим руки в сторону)

Маша:

- Ребята, а какие еще овощи круглой формы вы знаете?

Дети:

- Помидор, лук, редис.

Маша:

- Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу - бочками, хвостики у них крючками.

Наши поросятки с нами играют в прятки.

Дети:

- Огурцы.

Маша:

- Правильно.

Маша берет в руки огурец и спрашивает.

- Что у меня в руках?

Дети:

- Огурец.

Маша:

- А какого он цвета и формы?

Дети:

- Он зеленый, а форма - овал.

Маша:

- Молодцы, ребята! А какие еще овощи по форме похожи на овал?

Дети:

- Морковь, кабачок, картофель.

Маша:

- Верно, ребята. Эти овощи имеют форму овала.

К детям подходит Мишка с большой корзиной и показывает ее ребятам.

Мишка:

- Ребята, что у меня в корзине?

Дети:

- Яблоки, груши, сливы.

Мишка:

- Как можно одним словом назвать все то, что лежит в корзине?

Дети:

- Фрукты!

Мишка:

- А где растут фрукты?

Дети:

- В саду, на дереве.

Мишка:

- А какими по вкусу бывают фрукты?

Дети:

- Сладкие и кислые.

Мишка:

- Правильно, ребята! А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь – сладко.

Дети:

- Это яблоко.

Мишка:

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали.

Маша:

- Посмотрите, ребята, какой богатый урожай овощей и фруктов мы с Мишкой вырастили, а вы помогли нам его собрать. А в какое время года созревают овощи и фрукты?

Дети:

- Осенью.

Маша:

- Ребята, а вы знаете стихи про дары осени?

Дети:

- Да!

Далее дети по очереди читают стихи.

В огороде нашем нет редиски краше,

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажгла

Ну, а разве плох лучок,

В ста одежках старичок.

(Н. Нищева.)

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

(В. Волина.)

Маша:

- Молодцы, ребята. Какие хорошие стихи вы знаете.

Ребята у меня есть друг: зайчишка - шалунишка. Зовут его Тишка. Он очень любит морковь и капусту. Давайте нарисуем ему в подарок эти овощи.

Дети садятся за стол.

Маша:

- Я раздам вам контурные рисунки. Скажите, морковь и капуста - это овощи или фрукты?

Дети:

- Овощи.

Маша:

- Правильно. Каким цветом мы раскрашиваем морковь?

Дети:

- Оранжевым.

Маша:

- А капусту?

Дети:

- Зеленым.

Маша:

- Правильно, молодцы.

Теперь аккуратно, не заходя за контур, раскрашиваем наши овощи. Сначала мы с вами смачиваем кисть в воде, затем промакнём ее о салфетку и лишь после этого набираем краску и раскрашиваем.

Старайтесь раскрашивать, не выходя за контур рисунка, аккуратно.

Молодцы, ребята.

Ребята вам понравилось занятие?

Дети хором:

– Да!

Маша:

- Давайте подарим наши рисунки зайчишке Тишке, он будет очень рад.

Дети дарят свои рисунки. Маша угощает вместе с Тишкой всех ребят яблоками и приглашает их приехать к ней и Мишке в гости весной, помочь посадить новый урожай овощей.

 

Список литературы:

  1. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
  2. Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост. В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...