Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с магнитом и его свойствами»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов

Задачи:

Формировать представления о магните и использовать его свойства.

Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: Магнис, магнит, магнитное поле.

Оборудование: нетбук (Смешарик, бидн с морковным соком, письмо, пастух Магнис); магниты (большие и маленькие), картинки: скрепка, кубик, стеклянный стакан, лист бумажный, магнит; кубики, листы бумаги, стаканчики пластмассовые, ткань, ластики, скрепки, шурупчики, мисочка с пшеном, листы бумаги с полосками, фломастеры двух цветов (красные и зеленые), коробочка с подарками (бабочки - магниты).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо от Кроша. Хотите я его прочитаю? (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие друзья, меня зовут Крош. У меня случилась беда. Я со своими друзьями Барашем и Нюшей закопали бидон с морковным соком в землю, до следующей зимы про запас. И сейчас мы хотим его откапать, но забыли куда закопали. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашему другу? (Ответы детей.)

Как можно легко и быстро найти бидон с морковным соком? (Ответы дете)

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис и пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых очень много лежало под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис решил, что эти странные черные камни притягивают только железо. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". (Воспитатель показывает детям магнит.)

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

Воспитатель: Ребята, так какие предметы может притягивать магнит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поделимся на две команды – на мальчиков и девочек, подходите к мольбертам, берите фломастеры и обведите те предметы которые, по вашему мнению, могут притягиваться к магниту.

Воспитатель: А мы сейчас и проверим, правы мы или нет. Пожалуйста, поделитесь парами и занимайте свои места.

 

II. Основная часть

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе? (деревянный кубик, скрепки, лист бумаги, ткань, ластик, пластмассовый стаканчик).

Воспитатель: Давайте поднесем магнит к каждому из предметов и узнаем, к каким предметам притягивается магнит.

Дети берут по одному предмету и подносят к нему магнит.

Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: Для опыта нам потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань.

Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.)

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань.

3. Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: Возьмите пожалуйста листы с полосками и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние красным фломастером, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другим магнитом и так же отметьте расстояние зеленым фломастером, на котором скрепка "скакнет" и прилипнет на магнит.

Вывод: Магниты разные по силе, один из них сильнее – притягивает скрепку с далекого расстояния, другой слабый - притягивает скрепку с близкого расстояния.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-тоназвали "магнитным полем".

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Это называется искусственное намагничивание.

Воспитатель вместе с детьми подходят к общему столу.

Воспитатель: Ребята, так какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей.)

Задачка на сообразительность.

Воспитатель: Если в миску насыпать пшено и закопать в нее скрепки, шурупчики. Как их можно быстро собрать? (Ответы детей: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем спрятать скрепки, шурупчики в пшено, а потом прислоним к пшену магнит и что получится? (Ответы детей.) Смотрите, как легко и быстро мы нашли все наши железные детали. Так ребята, как же нам Крошу помочь, у него ведь бидон тоже железный и спрятан под землей, как же ему быстро найти его? (Ответы детей.)

 

III. Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и дружные, не оставили в беде Кроша и его друзей и помогли ему. Мы сейчас сфотографируем магнит и отправим Крошу письмо, чтобы он со своими друзьями нашел свой бидон со сладким соком. А он вам в награду, прислал в подарок вот такую замечательную коробочку с сюрпризом (Воспитатель раздает бабочки - магнитики детям.) Что нового вы сегодня узнали? (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань.) Магниты действуют на расстоянии. С помощью магнита можно создать магнитное поле искусственно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...