Конспект занятия «Профессии» в подготовительной группе

 

 

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
  3. Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Оборудования:

- панно «Домики вдоль улицы стоят»,

- набор картинок «Профессии»,

- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.

Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?».

 

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть

- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.

Игра «Хлопай -топай»

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

- Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Добавить словечко»

Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:

- Заботливый (врач)

- Строгий (учитель);

- Веселый (клоун);

- Добрая (воспитательница);

- Вежливая (продавщица);

- Трудолюбивая (портниха);

- Чистоплотная (прачка);

- Смелый (лётчик);

- Добросовестный (строитель).

Отправимся на улицу «Умелые руки», где слышатся разные звуки.

Фонематическая пауза «Узнай звук»

- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)

На улице «Умелые руки» ….

Сегодня будут строить дом,

На радость новоселам.

Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)

- Что делают этими инструментами?

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.

- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть

- Ребята, куда мы путешествовали?

- Что мы делали в городе «Мастеров»?

Мастера и мастерицы всем вам в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, ножницы, наперсток.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...