Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Вода волшебница»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со свойствами воды: вода-это жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
  • Вода имеет три состояния: жидкое, твердое, газообразное.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь.
  • Стимулировать самостоятельность формулировки выводов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение сверстников.

 

Ход занятия.

Воспитатель: О чем сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о воде. Говорят, вода-волшебница. Почему воду называют волшебницей, вы мне ответите в конце занятия.

Воспитатель: Сегодня будем проводить опыты, как настоящие ученые. Давайте подойдем к столу. Что в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая она здесь?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Да, это обычное, привычное нам состояние воды. Какими же свойствами обладает вода?

Опыт №1

Я кладу ложечку в стакан с водой, и в стакан с молоком. Какая разница?

Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком не видно.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Какого цвета вода? Сравните с молоком. Можно ли сказать, что вода белая?

Дети: Нет. Вода бесцветная.

Воспитатель: Какая вода на вкус? Соленая, кислая, сладкая, горькая?

Дети: У нее нет вкуса. Вода безвкусная.

Воспитатель: Итак, какие свойства воды мы узнали?

Дети: Вода-это жидкость. Прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Воспитатель: Давайте подойдем ко второму столу. Что лежит на блюдце?

Дети: Лед.

Воспитатель: Потрогайте кусочки льда. Какие они?

Дети: Твердые, скользкие.

Воспитатель: Ребята, а как получился лед?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Если они полежат некоторое время у нас в комнате, что с ними произойдет?

Дети: Лед растает и превратится в воду.

Воспитатель: У меня для вас есть интересная загадка.

Вода по воде плавает. Что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт№2

Дети в емкость с водой опускают кусочки льда. Что видим?

Дети: Лед не тонет, плавает на поверхности.

Воспитатель: А вот и третий стол (на столе стоит чайник с теплой водой). Включаю чайник. Что происходит?

Дети: Вода закипает.

Воспитатель: Что выходит из носика чайника?

Дети: Пар.

Воспитатель: Я беру обычное стекло, подношу его к носику, подержу. Что вы видите?

Дети: На стекле капельки воды.

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Пар - это вода.

Воспитатель: Правильно, вода имеет еще одно состояние - в виде пара или парообразное. Ребята, когда вода превращается в пар?

Дети: Если воду сильно нагреть она превратится в пар.

Воспитатель: Верно. А теперь вернемся к нашим кусочкам льда. Что видим?

Дети: Лед растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Так почему воду называют волшебницей?

(Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»