Познавательное занятие в первой младшей группе «Машины большие и маленькие»

 

 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с частями машины.

2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (машина большая – маленькая, колесо большое – маленькое).

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

4. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу.

Материал: большая и маленькая машины, наборы игрушек больших и маленьких, рисунки машин больших и маленьких, силуэты колёс.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, там стоит коробка с игрушками и две машины (большая и маленькая).

Воспитатель - Дети посмотрите, к нам приехали машины. Одна большая, а другая маленькая. Давайте рассмотрим их. У большой машины большая кабина, а у этой маленькая. У этой большой кузов, а у этой ….

Дети - Маленький.

Воспитатель - У этой машины колёса…

Дети - Большие.

Воспитатель - А у этой?

Дети - Маленькие.

Воспитатель - Вот какие машины к нам приехали. Эта (большая), а эта (маленькая).

Воспитатель - У меня в коробке есть игрушки большие и маленькие, давайте разберём их. В большую машину положим большие игрушки, а в маленькую машину маленькие.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения, помогает по мере необходимости.

Воспитатель - Молодцы все игрушки разложили правильно. Машины привезли нам свои портреты, только пока везли картинки немного испортились. Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети - Колёс.

Воспитатель - Правильно. Вот и колёса, только все перепутались, перемешались и большие и маленькие. Это какое колесо?

Дети - Большое.

Воспитатель - От какой машины?

Дети - От большой.

Воспитатель - А это?

Дети - Маленькое, от маленькой машины.

Воспитатель - Давайте соберём портреты машин, а для этого поедем на машинах за столы.

Дети под песню «Машина» двигаются по группе, усаживаются за столы, выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения, помогает по мере необходимости.

Воспитатель - Вот молодцы, какие замечательные машины у нас получились, выставим наши картины на выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности