Познавательное занятие в первой младшей группе «Машины большие и маленькие»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с частями машины.
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (машина большая – маленькая, колесо большое – маленькое).
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
4. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу.
Материал: большая и маленькая машины, наборы игрушек больших и маленьких, рисунки машин больших и маленьких, силуэты колёс.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, там стоит коробка с игрушками и две машины (большая и маленькая).
Воспитатель - Дети посмотрите, к нам приехали машины. Одна большая, а другая маленькая. Давайте рассмотрим их. У большой машины большая кабина, а у этой маленькая. У этой большой кузов, а у этой ….
Дети - Маленький.
Воспитатель - У этой машины колёса…
Дети - Большие.
Воспитатель - А у этой?
Дети - Маленькие.
Воспитатель - Вот какие машины к нам приехали. Эта (большая), а эта (маленькая).
Воспитатель - У меня в коробке есть игрушки большие и маленькие, давайте разберём их. В большую машину положим большие игрушки, а в маленькую машину маленькие.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения, помогает по мере необходимости.
Воспитатель - Молодцы все игрушки разложили правильно. Машины привезли нам свои портреты, только пока везли картинки немного испортились. Посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети - Колёс.
Воспитатель - Правильно. Вот и колёса, только все перепутались, перемешались и большие и маленькие. Это какое колесо?
Дети - Большое.
Воспитатель - От какой машины?
Дети - От большой.
Воспитатель - А это?
Дети - Маленькое, от маленькой машины.
Воспитатель - Давайте соберём портреты машин, а для этого поедем на машинах за столы.
Дети под песню «Машина» двигаются по группе, усаживаются за столы, выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения, помогает по мере необходимости.
Воспитатель - Вот молодцы, какие замечательные машины у нас получились, выставим наши картины на выставку.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...