«Петрушкины игрушки»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы

 

 

Цель занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания и классификации предметов по размеру.

Материалы: 2 куклы «Петрушка» (большая и маленькая), бельевые прищепки 2-х цветов (синие для мальчиков, желтые для девочек), обруч с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета, игрушки 2-х размеров (по паре на каждого ребенка), листы с картинкой «Петрушка» на каждого ребенка, краски основных цветов, ватные палочки, музыкальные фонограммы «Паровоз», «Где же наши ручки?».

 

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Путешествие на паровозе.

Психолог: «Ребята, к нам в гости едет Петрушка». Показывает маленького Петрушку. Петрушка «обращается» к детям: «Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня…» Дети хором отвечают.

Петрушка: «Правильно, дети, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, под музыку дружно шагают за взрослым (песня «Паровоз»).

3. Страна игр и развлечений.

Петрушка: «Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

Взрослый поет песню и показывает движения. Дети повторяют за ним.

4. Помоги Петрушкам.

Психолог: «У нашего Петрушки есть старший брат - большой Петрушка (показывает большую игрушку). Петрушки играли – играли и все игрушки разбросали. Давайте поможем им все игрушки собрать. У большого Петрушки есть большая корзина, он играл большими игрушками. А у маленького Петрушки – маленькая корзинка. Он играл маленькими игрушками». Дети выходят по очереди. Психолог показывает каждому ребенку пару игрушек (например, 2 лошадки: большая и маленькая), ребенок складывает в нужные корзины.

5. Карусели.

Петрушка: «Вам игры еще не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики – синие. Дети выбирают в корзинке прищепку нужного цвета и прикрепляют прищепки на одежду. Петрушка: «Какого цвета у тебя билет?» Дети выбирают ленточку на карусели соответствующего цвета, встают в круг. Психолог поет «Еле-еле закружились карусели».

6. Рисование.

Психолог: «Ребята, Петрушка просит вас раскрасить кружочки на его рубашке, давайте ему поможем». Дети находят на рисунке круги и раскрашивают их краской ватными палочками.

7. Возвращение в группу.

Звучит гудок паровоза, дети, под музыку, строясь в вагончики возвращаются в группу.

8. Прощание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ