«Петрушкины игрушки»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы

 

 

Цель занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания и классификации предметов по размеру.

Материалы: 2 куклы «Петрушка» (большая и маленькая), бельевые прищепки 2-х цветов (синие для мальчиков, желтые для девочек), обруч с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета, игрушки 2-х размеров (по паре на каждого ребенка), листы с картинкой «Петрушка» на каждого ребенка, краски основных цветов, ватные палочки, музыкальные фонограммы «Паровоз», «Где же наши ручки?».

 

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Путешествие на паровозе.

Психолог: «Ребята, к нам в гости едет Петрушка». Показывает маленького Петрушку. Петрушка «обращается» к детям: «Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня…» Дети хором отвечают.

Петрушка: «Правильно, дети, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, под музыку дружно шагают за взрослым (песня «Паровоз»).

3. Страна игр и развлечений.

Петрушка: «Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

Взрослый поет песню и показывает движения. Дети повторяют за ним.

4. Помоги Петрушкам.

Психолог: «У нашего Петрушки есть старший брат - большой Петрушка (показывает большую игрушку). Петрушки играли – играли и все игрушки разбросали. Давайте поможем им все игрушки собрать. У большого Петрушки есть большая корзина, он играл большими игрушками. А у маленького Петрушки – маленькая корзинка. Он играл маленькими игрушками». Дети выходят по очереди. Психолог показывает каждому ребенку пару игрушек (например, 2 лошадки: большая и маленькая), ребенок складывает в нужные корзины.

5. Карусели.

Петрушка: «Вам игры еще не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики – синие. Дети выбирают в корзинке прищепку нужного цвета и прикрепляют прищепки на одежду. Петрушка: «Какого цвета у тебя билет?» Дети выбирают ленточку на карусели соответствующего цвета, встают в круг. Психолог поет «Еле-еле закружились карусели».

6. Рисование.

Психолог: «Ребята, Петрушка просит вас раскрасить кружочки на его рубашке, давайте ему поможем». Дети находят на рисунке круги и раскрашивают их краской ватными палочками.

7. Возвращение в группу.

Звучит гудок паровоза, дети, под музыку, строясь в вагончики возвращаются в группу.

8. Прощание.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»

Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»   Авторы проекта:Дети подготовительной группы. Организаторы проекта: Маронова Ирина Александровна, воспитатель. Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является одной из...

Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»

Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке» Программное содержание: - познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить...

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у…

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников   Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения Средняя...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство