Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Полезное молоко»
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия;
- продолжать учить отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающее понятие «Молочные продукты»;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Белое, да не снег
Вкусное, да не мед
От рогатого берут
И ребяткам дают. (Молоко.)
Воспитатель: А кто нам дает молоко? (Корова, коза.)
Как называется молоко от коровы? А от козы?
Вот сегодня мы и поговорим с вами о молоке и молочных продуктах.
Воспитатель: Тогда я хочу с вами поиграть. У меня есть белый, как молоко,
шарик. Мы будем его передавать друг другу. У кого в руках окажется
шарик – тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
(Кефир, простокваша, сливки, сметана, масло, творог, бифидок, йогурт, сыр,
мороженное и т.д.)
Воспитатель: Называете-то вы молочные продукты хорошо, а сможете ли вы
их узнать? Вот на столе много разных продуктов, выберите только молочные.
(Классификация.)
Воспитатель: Кто знает чем полезно молоко? (Ответы.)
– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом
много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто
пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее
настроение
Игра «Отгадай на вкус»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы
попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям
йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр.)
Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.
- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка
кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие?
(Кислые, молочные.) Назовите их одним словом (кисломолочные).
Опыт 1
У меня в руках 2 нарисованных улыбки с зубами. Опускаем первую
в стакан с молоком, а вторую в стакан с колой. Через некоторое время
достаем их и сравниваем.
Вывод: Зубы на улыбке которая была в молоке
белые, а второй желтые. Кола вредна для зубов. Она разрушает зубы.
Опыт 2
С колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После
чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой
начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если
подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно.
Итак, кола вредна.
В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит.
Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
Ребенок читает стихотворение
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о пользе молока. У меня есть интересная книга о полезных продуктах. В следующий раз я вам ее принесу и почитаю.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»
Для чего нужны банки?
Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...