Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия на тему: «История бумаги. Оригами «Лягушка»

Для детей старшей и подготовительной группы

 

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей об истории получение бумаги, о её свойствах, видах и признаках, действия с ней. продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
  • Формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;
  • Формировать умение работать по схемам;
  • Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
  • Продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
  • Развивать творческие способности, логическую память и мышление.
  • Воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относится работе товарища, работать согласовано.
  • Формировать эстетические чувства.

Предварительная работа.

  • Чтение рассказа А.Баркова и Сурьяниенова "Откуда пришла книга", "Всё обо всём"(популярная Энциклопедия для детей).
  • Знакомство с разными видами бумаги.
  • Изготовление из бумаги различных подделок.
  • Знакомства с чертежами схемами на занятиях и индивидуальной работе с детьми.

Оборудование:

  • Схемы - последовательность изготовления поделки.
  • Бумага разных размеров: цветная, картон, глянцевая фотобумага, калька, типографская бумага, наждачная бумага.
  • Иллюстрации древней письменности на скалах, береста, камни, гуашь, бумага, карандаш ,острая палочка, миска с водой, указка, ящик ощущений с разными видами бумаги ,спички и железная миска для показа опыта.

Материал:

  • Листы цветного картона А4;
  • Пооперационные схемы на каждого ребенка;
  • Квадрат из цветной бумаги 10 на 10 и 12 на 12 см.
  • Клеящий карандаш; бумажные салфетки;
  • Фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в и предлагает детям отгадать загадку.

Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята

Разноцветная. (Бумага.)

Да ребята, сегодня наше путешествие посвящено бумаги.

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Глина, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на мокрой глине, процарапать буквы на бересте, и написать на бумаге. На всех трёх предметах можно писать.

А теперь мы сядем, и отправимся в далёкое прошлое. (Показ слайдов, картинок.)

Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передать друг другу письменное послание. Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. После этого таблички можно было посылать друг другу, в том числе и на весьма большие расстояния. Но эти письма-плитки были очень неудобными (тяжелыми и хрупкими), а их изготовление отнимало очень много времени.

А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.

Вот собственно бумагу изобрели в Китае. Они нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Но дерево растет долго, а бумаги людям нужно много. Кроме того, деревья и другие растения нужны, чтобы очищать воздух, которым мы дышим. Люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготовляют новую бумагу из использованной (макулатуры).

А теперь мы немного отдохнём, физ. минутку проведём.

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится.)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки).

А теперь из бумаги сделаем «лягушку» по схеме.

 

Схема

 

1. Выберите лист бумаги, который будете использовать. Можно взять простую бумагу для принтера, цветную бумагу или бумагу для оригами. Если лист бумаги прямоугольный – обрежьте его в квадрат ножницами. Положите бумагу на плоскую поверхность стола перед собой.
2. Сложите верхние углы к центру листа бумаги. Сначала сложите верхний правый угол по диагонали так, что верхушка угла совпадет с противоположным краем листа бумаги. Прижмите пальцем, чтобы получился сгиб, затем разверните. Теперь сделайте то же самое с верхним левым углом, согнув его по диагонали так, что верхушка совпадет с правым краем листа бумаги. Прижмите, чтобы сделать второй сгиб и разверните. Теперь у вас из сгибов получился «Х».
Если у вас прямоугольный лист бумаги, отрежьте лишний прямоугольник внизу листа чтобы получился идеальный квадрат. Учтите, что в истинном оригами формы создаются только при помощи сгибов, что значит резать или надрывать бумагу не разрешается. Но если у вас прямоугольный лист – это оможет.

3. Сложите лист напополам. Держите лист бумаги на столе перед собой нижней частью листа к себе. Сложите верхнюю половину листа так, что оба верхних угла совпали с нижними углами. Зафиксируйте сгиб пальцем и разверните. Новый сгиб, который вы сделали, должен проходить через Х так, что очертания будут похожи на астериск или звезду.
4. Сожмите края вовнутрь. Положите бумагу на столе нижним краем к себе. Согните края вовнутрь вдоль сгибов так, что квадрат сложится двумя сторонами в треугольник.
Чтобы две стороны сложились вовнутрь себя легче, согните горизонтальный сгиб, который вы сделали в предыдущем шаге еще раз, но в противоположном направлении.
5. Согните один уголок треугольника вверх. Положите треугольник на столе длинной стороной к себе. На длинной стороне треугольника есть четыре верхушки – по две с каждой стороны. Возьмите уголок верхнего слоя и согните его вверх. Верхушка уголка должна коснуться верхушки треугольника. Прижмите сгиб пальцем.
6. Согните противоположный треугольный уголок вверх. Возьмите уголок верхнего слоя левой стороны. Согните его вверх так, чтобы кончик уголка коснулся верхушки треугольника. Пальцем сделайте сгиб. Теперь лист бумаги должен выглядеть как треугольник с ромбом в середине.
7. Согните правый угол ромба в середину. Возьмите правый угол ромба – треугольник должен лежать основанием к вам. Сложите его так, чтобы правый край ромба совпал с центральной линией. Зафиксируйте сгиб пальцем.
8. Согните левый угол ромба в середину. Возьмите левый угол ромба – при этом треугольник должен лежать основанием к вам – и согните его вовнутрь так, что левый край совпадет с центральной линией. Прижмите сгиб пальцем.
9. Сделайте ноги лягушки. Держите бумагу основанием треугольника к себе. Верхушка треугольника под ромбом разделена на две части. Согните правую часть наружу в направлении правой стороны треугольника так, чтобы ее край совпал с правым краем ромба. Прижмите. Согните левую часть наружу к левой стороне треугольника так, чтобы ее край совпал с левым краем ромба. Прижмите.
10. Переверните бумажную фигуру. Положите на стол основанием треугольника к себе. Лягушка начинает принимать форму! Передние ноги уже на месте. Теперь надо придать форму верхней части.
11. Согните нижние уголки. Возьмите правый нижний угол и согните его вовнутрь так, чтобы край треугольника совпал с центральной линией. Прижмите сгиб. Теперь согните вовнутрь левый нижний угол таким же образом, чтобы треугольник попал в центр, и прижмите сгиб. У вас получился продолговатый ромб.
12. Согните внутренние края. Согните правую половину ромба наружу так, чтобы его внутренний край совпал с внешним. Прижмите сгиб. Согните левую половину ромба наружу таким же образом, чтобы линия внешнего края совпала с внешним краем и прижмите. Получившиеся треугольники станут задними ногами лягушки.
13. Сложите лягушку напополам. Положите ее задними ногами к себе и сложите напополам. Сгиб надо сделать вблизи самого узкого места на туловище. Прижмите сгиб.

14. Сложите задние ноги лягушки напополам. Переверните сложенную лягушку, держа ее задними ногами к себе. Сложите ноги вверх так, чтобы горизонтальный кусок бумаги между ног совпал с нижним краем лягушки. Прижмите.
15. Заставьте лягушку прыгнуть. Усадите ее на задние ноги. Нажмите и отпустите центральные сгибы чтобы она прыгнула.


Итог занятия:

Воспитатель:

Время зря мы не теряли

Все заданья выполняли

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать?

Дети: Лягушку.

Педагог: Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

 

Источники информации:

ttp://planetaorigami.ru/-схема поделки оригами.

http://thelomov.ru/bumaga/-история изготовление бумаги в Китае.

http://www.rarebook-spb.ru/info/paper/invention_of_paper/-изобретение бумаги.

Чтение рассказа А.Баркова и Сурьяниенова "Откуда пришла книга",

"Всё обо всём"(популярная Энциклопедия для детей).





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по изо Рисование в технике «по - мокрому» (с отражени…

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой...

Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»

Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка» Герои: 1. Казак; 2. Казачка; 3. Зима; 4. Весна; 5. Масленица.   (Звучит музыка казачий хор. выходят казак и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихо…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы. Развивающие:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство