«Моя семья»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях.
- Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Закреплять образование существительных, с помощью суффиксов.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
Оборудование: Фотовыставка «Моя семья» с семейными фотографиями детей;
Сюжетная картинка «Семья».
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов мамы, папы, автопортрета. Заучивание стихов, пословиц. Чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Солнечный луч» и стихов В. Донниковой «Твоя мама», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Кудлачёвой «Важные слова».
Ход НОД
Воспитатель или ребёнок читает стихотворение «Семейный альбом».
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему все дети улыбались?
(– Потому что дети любят всех в своей семье;
– Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость;
– Приятно вспоминать тот день, когда вместе фотографировались и т.д.)
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
/вместе/
(Выставляется картина «Семья».)
Сколько членов в этой семье?
/шесть/
Перечислите членов этой семьи.
/бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь/
Назовите самых старых членов семьи.
/бабушка и дедушка/
Чтение стихотворения «Наша бабушка» Е.Трутневой
Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала седа…
Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая какая беда,- бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет, подскажем ей сами.
Назовите самых младших членов семьи.
/сын, дочь/
Назовите членов семьи, которых не назвали.
/мама, папа/
Чтение стихов.
* * *
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь
Е. Серова.
Я и мама
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я. Но все же
И глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал:
- Просто мамины глаза!
Ходим в ногу я и мама.
- Как похожи! – говорят.
Только мама смотрит прямо,
А я налево и направо
И еще смотрю назад.
О.Дриз. Перевод Г.Сапгира.
Воспитатель: Как маму можно назвать ласково?
/мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька/
Физкультминутка. Игра: «Кто что может делать?»
- Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причёсывается, накладывает макияж;
- Изобразите, как мама, папа, дедушка или бабушка выполняют домашние дела.
Воспитатель: Кто девочка и мальчик бабушке и дедушке?
/внучка и внук/
Воспитатель: Скажите ласково.
Внучка – внученька, внучечка.
Внук - внучок, внучик, внучонок, внучочек.
Воспитатель: Кем доводится девочка мальчику?
/сестрой/
А кто мальчик девочке?
/брат/
Послушайте стихотворение «Моя родня» Я. Аким (читает ребенок)
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родная, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
Воспитатель: Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Ответы детей.)
А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?
(Помогаем мыть посуду, папе гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, дедушке газету ищем и т.д.)
Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в вашей семье любят друг друга, весело живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Без корня и полынь не растет.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- На что и клад, коли в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(Пожелания детей.)
Я хочу, чтобы моя мама …
Я хочу, чтобы мои родители …
Я хочу, чтобы моя бабушка…
Воспитатель: А я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и уважали своих родителей и все вместе жили дружно и счастливо!
После занятия дети рисуют свою семью.
Читайте также |
---|
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...