«Моя семья»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

 

 

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях.
  • Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  • Закреплять образование существительных, с помощью суффиксов.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Оборудование: Фотовыставка «Моя семья» с семейными фотографиями детей;

Сюжетная картинка «Семья».

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов мамы, папы, автопортрета. Заучивание стихов, пословиц. Чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Солнечный луч» и стихов В. Донниковой «Твоя мама», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Кудлачёвой «Важные слова».

 

Ход НОД

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение «Семейный альбом».

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему все дети улыбались?

(– Потому что дети любят всех в своей семье;

– Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость;

– Приятно вспоминать тот день, когда вместе фотографировались и т.д.)

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

/вместе/

(Выставляется картина «Семья».)

Сколько членов в этой семье?

/шесть/

Перечислите членов этой семьи.

/бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь/

Назовите самых старых членов семьи.

/бабушка и дедушка/

Чтение стихотворения «Наша бабушка» Е.Трутневой

Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала седа…

Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или другая какая беда,- бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет, подскажем ей сами.

Назовите самых младших членов семьи.

/сын, дочь/

Назовите членов семьи, которых не назвали.

/мама, папа/

 

Чтение стихов.

* * *

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь

Е. Серова.

 

Я и мама

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я. Но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

- Просто мамины глаза!

Ходим в ногу я и мама.

- Как похожи! – говорят.

Только мама смотрит прямо,

А я налево и направо

И еще смотрю назад.

О.Дриз. Перевод Г.Сапгира.

Воспитатель: Как маму можно назвать ласково?

/мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька/

Физкультминутка. Игра: «Кто что может делать?»

- Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причёсывается, накладывает макияж;

- Изобразите, как мама, папа, дедушка или бабушка выполняют домашние дела.

Воспитатель: Кто девочка и мальчик бабушке и дедушке?

/внучка и внук/

Воспитатель: Скажите ласково.

Внучка – внученька, внучечка.

Внук - внучок, внучик, внучонок, внучочек.

Воспитатель: Кем доводится девочка мальчику?

/сестрой/

А кто мальчик девочке?

/брат/

Послушайте стихотворение «Моя родня» Я. Аким (читает ребенок)

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

Воспитатель: Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Ответы детей.)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

(Помогаем мыть посуду, папе гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, дедушке газету ищем и т.д.)

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в вашей семье любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Без корня и полынь не растет.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(Пожелания детей.)

Я хочу, чтобы моя мама …

Я хочу, чтобы мои родители …

Я хочу, чтобы моя бабушка…

Воспитатель: А я хочу вам пожелать, чтобы вы любили и уважали своих родителей и все вместе жили дружно и счастливо!

После занятия дети рисуют свою семью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...