Конспект итогового занятия «Путешествие на остров цветов»

(Подготовительная группа)

 

Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.

Задачи:

Коммуникация

  1. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
  2. Делить двусложные слова на части (слоги).
  3. Составлять звуковой анализ слова с выделением гласных и согласных звуков.
  4. Совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Познание

  1. Уточнить знания геометрических фигур.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
  4. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  6. Развивать зрительное, тактильное восприятие, мелкую моторику.

Социализация

Воспитывать самостоятельность, умение слушать.

 

Ход занятия:

- Сегодня утром к нам пришла телеграмма от Феи из страны цветов: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову цветов на поиски цветика - семицветика. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- Ребята, вы готовы, отправиться в плавание, но нам необходимо построить корабль.

- Возьмите геометрические фигуры, приступайте к строительству.

- Какие геометрические фигуры были использованы? Сколько? И какого цвета?

- А теперь, возьмите круги, там у вас изображены цифры. Возьмите и расположите их так, чтобы цифры были по порядку от одного до ноля.

- Назови соседей цифры 3 6 9 5 1 ...

- Которая по счету стоит цифра 3 4 110...

- Молодцы! Корабль у нас готов, волны тоже, усаживайтесь поудобнее, сейчас мы отправимся на остров цветов. Представьте что у вас в руках пульт управления. Давайте начнем отсчет все вместе от 1 до. 10 , начали 12345678910. Пуск...

- И вот мы уже в море.

Раздается телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

- Ребята, пришло сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

Все, всем, всем, кто нас слышит...

«Наш корабль сел на мель

И матросы, всю неделю,

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям.

- Ребята, давайте посмотрим, услышали ли нас корабли.

Гимнастика для глаз. Лазерным фонариком ищем в море корабль, который

затонул.

- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете (в неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называется шестой день недели?

- Сколько времени года вы знаете?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Мы быстро продвигаемся вперед. А вот и остров. Выходите.

- Посмотрите ребята, сколько цветов на острове и какого они цвета, где встречаются все вместе эти цвета? (в радуге, в сказке «цветик- семицветик»).

- А здесь на каждом цветке задание: мы обязательно должны их выполнить, чтобы найти этот волшебный цветок.

1 цветок: «Назови профессию»

- Кто нас обувает и одевает? (Сапожник, портной.)

- Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье? (Архитектор, строитель, дворник, слесарь столяр, маляр, электрик.)

- Кто нас лечит? (Врачи и медицинская сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый.)

- Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков.)

- Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан.)

- Кто охраняет природные богатства? (Лесник.)

- Кто нас защищает, охраняет? (Полиция, пограничники.)

2 Цветок: «Веселые задачки»

  1. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

1. Кто там в роще «тук-тук- тук»?

Это дятел поднял стук.

И еще двух слышу я.

Сколько дятлов здесь друзья?

2. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил.

3. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

4. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья остальные вороны.

Сколько ворон?

3 цветок: «Поиграй-ка» (музыкальная физкультминутка).

4 цветок: «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

- Книга, сумка, журнал, газета.

- Стул, табуретка, кресло, шкаф.

- Краски, фломастеры, гуашь, ножницы.

- Кислый, красный, сладкий, соленый.

- Веселый, грустный, радостный, счастливый.

5 Цветок: «Какой»

- Ключ делают из метала, значит он...... (металлический)

- Дом из камней, значит он .... (каменный)

- А если из кирпича он... (кирпичный)

- Скамейки стоят из дерева, значит они... (деревянные)

Окна из стекла, значит они... (стеклянные)

А часы висят на стене, значит они ... (настенные)

- Крыша из черепицы, значит он…(черепичная)

- Мяч из резины, значит он... (резиновый).

6 Цветок: «Звуки и слоги» Состав слова. Звуковой анализ.

Чем отличается слово роза от слова мак? (в слове роза 4 звука, а в слове мак 3 звука).

- В каком слове 2 звука, а один?

7 цветок: Перескажи сказку «Цветик - семицветик»

-А вот и сам цветик - семицветик. А цветок -то необычный, а с юрпризом, а нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и посчитаем (от 10 до 1).

Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какое задание было для вас трудным?

- Вы мне очень понравились, были внимательными, сообразительными, только поэтому, нам удалось дойти до цветика - семицветика.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...