Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в Играй – город»
(Старшая группа)
Цель: Формирование эмоционально - положительного настроения на результат совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
- Формировать представления о зимующих птицах.
- Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: Рассматривание картин, составление рассказов о зиме. Чтение художественной литературы о птицах: Р. Кучеренко «Воробей», В. Поляков «Синички», Г. Ладонщиков «Наши друзья», Г. Бойко «Прилетайте под окно»; отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание стихотворений. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Материал к занятию: Открытки – сердечки (1 большое, 8 маленьких); ворота; 4 гномика; пазлы «Зима»; дерево дуб, иллюстрации птиц, корм для птиц, корзиночка; дворец; рамки, крупа манная; шары воздушные (красные сердечки); аудиозапись.
Ход занятия
1. (Дети входят в зал, встают полукругом.)
Придумано кем–то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».
- А теперь представим, что мы одно большое сердце. Послушайте, как оно стучит.
- Ребята, вы знаете, что доброта живёт на свете, только в добром сердце дети. Так, давайте подарим частичку нашего доброго сердца гостям.
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по Играй – городу. Там мы познакомимся с его жителями, они такие добрые, весёлые. Самая весёлая из них принцесса Игруля, но с ней случилась беда. Злая волшебница похитила у неё улыбку и хорошее настроение. Жители расстроились из-за этого и тоже загрустили.
- Ребята, давайте поможем вернуть смех и радость в Играй – город. Вы согласны?
- Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, как вы.
- Не будем терять время, скажем волшебные слова.
«Повертелись, покружились в Играй – городе очутились».
2.
- А вот ворота Играй – города и первый его житель.
- Чтобы нам пройти через ворота необходимо выполнить задание "Доскажи вежливое словечко ".
- Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
- Люди вежливые и грамотные говорят при встречи … (здравствуйте)
- Вот и открыл Играй - город дверь.
- Ребята, никогда не забывайте добрые, вежливые слова. Чаще говорите их друг другу.
3.
- Что такое, что случилось?
Все тропинки замело
Всё кругом белым – бело.
- Житель города стоит, и о чём–то он грустит. Чтоб настроение поднять, надо время года назвать.
- В какое время года мы попали? А у жителя ещё для нас задание.
- Вы из пазлов картинку соберите, о зиме всё расскажите.
- Как вы думаете, у детей на картине какое настроение? Почему у детей хорошее настроение?
- А вы любите зиму?
- Что ещё можно рассказать о зиме?
- Хорошо вы постарались,
Ну, а нам, идти пора –
Ждёт нас следующая игра.
4.
- Вот и парк густой стоит
Запорошен он, грустит
Птиц не слышны голоса.
- В этом парке гном гуляет, птиц как назвать не знает?
- Каких птиц вы видите в парке?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
- Сейчас секрет друзья
За сугроб, я загляну
Что лежит там, посмотрю?
Есть для птиц еда.
- Вы ребята посмотрите, этот корм – вы назовите.
- Какую птицу мы будем угощать? (сало, семечки, пшено, рябина, хлебные крошки), (синицы, голуби, свиристели, снегири, воробьи).
- Никита выходи нам и гномику стихотворение о птицах расскажи.
- Ребята, житель у нас весёлым стал.
Послушайте и птицы запели.
(Звучит музыка «Утро в лесу».)
- Ну, а нам идти пора.
Запорошены дорожки,
Разукрашены окошки,
Вот и дворец, где и живёт Игруля.
- Здравствуй, Игруля!
Игруля:Здравствуйте ребята, у меня плохое настроение пропала моя красивая улыбка, теперь никто не будет со мной играть.
- Ну, что ты Игруля, мы тебя любим.
- Ребята, а как же мы можем помочь Игруле вернуть её хорошее настроение?
- А я вам предлагаю нарисовать ваше хорошее настроение. Рисовать мы будем необычным способом, пальчиком по манной крупе.
Игруля: Здорово! Вы действительно умеете творить чудеса. Спасибо, ребята мне стало веселее. Какие вы талантливые, умелые, как вы меня порадовали. За помощь и старание, вручаю вам сюрприз (воздушные шары – сердечки). Вы вернули мне хорошее настроение и мою красивую улыбку.
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, дружно скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детском саду очутились. Вот мы и вернулись.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А где же мы были?
- Как вы думаете, вернули мы смех и радость в Играй - город?
- Я очень рада, сказать вам детвора.
Что чудный, Играй – город
Открыт для вас всегда!
- Всем гостям на прощание скажем: «До свидания!»
Читайте также |
---|
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...