Непосредственно образовательная деятельность.
Интеграция. Образовательные области «Познание», «Художественное творчество».
«Опята для белочки»

(средний дошкольный возраст)

 

Задачи: 

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  ладошкой, пальчиками;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  жизни лесных животных;

- закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах;

- закреплять умение аккуратно пользоваться красками.

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться;

Материал: настольный театр «Белочка и ёж», мухоморы, опята на пеньке, краска коричневого и жёлтого цвета, нарисованные пеньки на каждого ребёнка.

 Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите как много гостей сегодня у нас в группе, давайте с ними поздороваемся!

 (приветствие детей)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, 

Доброе утро улыбчивым лицам!

А я вас приглашаю в театр!

(дети рассаживаются по местам)

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

В старом лесу на большом дереве жила-была белочка. Она была очень шустрая и весёлая. Целыми днями белка резво прыгала с ветки на ветку, грызла орешки и собирала грибы. Как хорошо в лесу! Но вот однажды что-то изменилось вокруг. Листья на деревьях начали желтеть, а потом и        вовсе опадать на землю. Белочка не понимала, что происходит, но ей нравился такой яркий, пёстрый лес. Вдруг из опавших листьев послышался какой-то шорох.

Б: - Что это такое? Кто там?

Ё: - Это я, колючий Ёж! Ты меня не узнаёшь?

Б: - Здравствуй, Ёжик! Что ты там делаешь?

Ё: -

Пришел сюда я за грибами,

Ищу их всюду под кустами.

Чтобы хватило их к зиме

Всей-всей моей большой семье.

Б: - Ёжик, какая зима! Посмотри как красиво вокруг! Почему-то всё такое яркое!

Ё: - Что ты белочка! Это же осень! А скоро наступит зима. Всё заметёт снегом: и землю, и деревья, и кусты.

Б: - Ой-ой-ой! А что же я буду кушать? Как же я под снегом буду грибочки собирать?

Ё: - Грибочки нужно на зиму сейчас запасать!

Б: - Но я же не успею! Мне же нужно много- много грибочков собрать! Что же мне делать?

 Воспитатель:   - Ребята! Может быть, мы с вами сможем помочь бедной белочке? (Поможем)

Тогда пойдёмте в лес, поищем грибную полянку!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки – топ-топ, топ-топ.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Грибную полянку нашли.

(на полу полянка из мухоморов)

- Давайте возьмём корзинку и соберём для белочки  грибочки.

(играет музыка, дети собирают грибы в корзинку)

 - Все собрали? Теперь отнесём грибочки белочке!

(подносим корзину с грибами белочке)

Б: - Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые и хорошие! Только вот я        такие грибочки не ем, и вам их собирать и кушать нельзя! Вы знаете, как они называются?

(мухоморы)

В: - Белочка! А какие же грибочки ты кушаешь?

Б: - Ой! Что-то я забыла, как они называются! Зато я про них загадку знаю! Сможете отгадать?

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

                                  (опята)

Б: - Точно! Опята! Я так сильно их люблю!

В: - Ребята, а где же нам найти опят? Вы знаете, где они растут?

(на пеньках)

Тогда нам нужно поискать пеньки, а на них опят.

(дети находят один пенёк, на нём растут опята)

Только, я думаю, этих грибов белочке будет очень мало на зиму, давайте искать дальше!

(на столах дети находят нарисованные пеньки)

Надо же, здесь только пенёчки, а опят на них нет! Что же делать? Я предлагаю вам нарисовать грибы для белочки!

А если нет кисточек, чем мы можем их нарисовать?

(пальчиками)

 Конечно, пальчиками! Давайте сначала сделаем нашим пальчикам зарядку, чтобы им легче было рисовать!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил.

Ну а этот взял и съел!

Потому и растолстел!

Молодцы! Теперь можем приступать. Посмотрите, какие краски стоят перед вами? (жёлтая и коричневая) Правильно! Мы сначала окунём ладошку в жёлтую краску и припечатаем её к пеньку. У нас получатся ножки грибов. Затем тщательно вытрем ладошку салфеткой. Теперь окунём большой палец в коричневую краску, и нарисуем грибочкам шляпки. Вот какие красивые опята у нас получились! Молодцы! Куда мы теперь                             наши грибы отнесём? (белочке) Зачем? (Чтобы она запаслась на зиму) А где мы взяли для белочки грибочки? (нарисовали)

А как мы их рисовали? (ладошками) А какие грибочки мы рисовали для белочки? (опята) Берите свои опята, давайте  порадуем белочку!

(дети относят свои рисунки к белочке)

Б: - Спасибо, ребята! Теперь мне хватит этих грибочков на всю зиму!

Ё: - Какие вы молодцы, помогли белочке! А я вас тогда тоже угощу, попробуйте, какие у меня вкусные грибочки! (Ёжик угощает детей шоколадными грибами)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...