Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с буквой [Вв]»

 

 

Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Вв, учить детей различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие, согласные глухие, делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Ход

Сегодня к нам прилетел Кар Карыч и принёс слово.Но слово рассыпалось. Соберите, пожалуйста, из букв слово.

Что получилось? Какие ещё столовые предметы вы знаете? Кар Карыч предлагает поиграть в «Волшебника».

Он будет называть столовый предмет, а вы его будите уменьшать. Ложка- ложечка, ножик -, вилка -, тарелка -, чашка -.

Из чего состоит слово «вилка»?

Какие бывают звуки?

Назовите правила. Каким цветом обозначаем гласные звуки? А каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки? Как произносятся согласные звонкие, а согласные глухие?

А из каких звуков состоит слово «вилка» давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. Сколько звуков в слове «вилка» Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «В». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Что смягчает этот звук? С голосом или без голоса? Значит, какой это звук? Какой фишкой обозначим? Почему?

Какой второй звук? Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим?

Какой третий звук в слове «вилка» Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Это согласный твёрдый или мягкий? Согласный глухой или звонкий? Какой фишкой обозначим? Почему?

Какой четвёртый звук? Какой это звук? Почему он согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Это звонкий или глухой звук? Проверьте.

Назовите пятый звук. Дайте ему характеристику. Сколько слогов в слове «вилка»? Делим при помощи ладошек. Ставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать? Назовите ударный звук. Назовите безударный звук. Молодцы.

Физкультминутка «Вороны».

Какой первый звук в слове «вилка». А есть ли у него братец? Назовите его.

Сегодня мы узнаем новое про согласные звуки.

Закройте ушки ладошками и произнесите звук В. Что вы слышите? Теперь положите ладонь на горлышко и снова произнесите звук В. Что вы ощущаете? Звук В произносится с голосом, такие согласные звуки называются звонкими Значит звук В – согласный звонкий звук. Он может быть мягким и твёрдым.

А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки? (На доске изображение буквы Вв) На что похожа буква В?

Научимся писать букву Вв

Придумайте слова с буквой В. Какой звук обозначает буква Вв этих словах?

Придумайте предложение со словом «вилка» по схеме.

Прочитайте предложения на доске: На столе лежит вилка.

Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе, третье, четвёртое.

Придумайте слова по схеме.

Кар Карыч благодарит за занятие и улетает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...