Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Подарок Северному гостю»

 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная.

Цель:

Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах, животных. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, прививать любовь к изобразительному искусству.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания цветов (белый, черный), уметь ассоциировать цвет с каким-либо явлением, схожестью с кем или чем-либо.

Развивающие задачи:

Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление. Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

Елочки, пенек, берлога для медведя, медведь, заяц, корзинка с угощениями для лесных жителей (мед, морковка), листочки бумаги (для снежков), геометрические формы для изготовления «снежной крепости», нарисованный снеговик. На каждого ребенка индивидуально: трафареты с изображением белого медведя, предварительно нарисованные зимние пейзажи, поролоновые тампончики, палитра с краской белого и черного цветов, ватные палочки, салфетки для рук (по необходимости), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в зимний период, заучивание стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего пейзажа, лепка, раскрашивание белых мишек из соленого теста. Прослушивание зимних мелодий.

 

Дети и педагог приветствуют гостей.

Педагог:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Не правда ли, замечательное стихотворение! А о каком же времени года идет речь?

Дети: О зиме!

Педагог: Верно! Эти строки написаны о зиме. Ведь это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Педагог: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А чем же можно заниматься зимой? Во что играть, на чем кататься?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, коньках и снегокатах.

Педагог: Здорово, столько зимних развлечений вы знаете!

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в небольшое путешествие! А помогут нам в этом саночки, но не простые, а волшебные, они нас мигом доставят в Зимний лес! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Волка, лису, белку, зайчика и птичек.

Педагог: Конечно, все они нам могут встретиться! Предлагаю взять гостинцы для лесных жителей, чтобы угостить их при встрече!

Дети: Берут угощения (лежат в корзинке).

Педагог: Теперь мы с вами готовы, чтобы отправиться в путь! Вперед, мои друзья!

Начинает звучать музыка, дети берутся за ручки по парам и следуют за педагогом!

Педагог: Ребятки, вот мы с вами и попали в зимний лес! Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ой! Посмотрите! Вот это сюрприз, кто же это такой сидит под елочкой?

Дети: Это зайчик!

Педагог: Действительно, это зайчик! Давайте поприветствуем его.

Дети: Приветствуют зайчика.

Педагог: Дети, скажите, какой зайчик?

Дети: Беленький, маленький, пушистенький!

Педагог: А почему у зайчика шубка белая?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу, так ему легко спрятаться от волка и лисы.

Педагог: Чем занимается сейчас зайчик?

Дети: Лепит снежки!

Педагог: Ребята, давайте тоже налепим снежки, и поиграем все вместе в снежки!

Дети: Соглашаются, начинают «лепить снежки» из листочков бумаги, скомкивая листочек в шарик.

Педагог: Ребята, скажите, сколько у меня снежков?

Дети: Один.

Педагог: А у вас?

Дети: Много.

Педагог: Давайте поиграемв снежки, кидая их прямо в корзину.

Дети: Кидают «снежки» в корзинку.

Педагог: Ой, как же здорово! Так весело играть в снежки, зайчику тоже понравилось! Мы с собой брали гостинцы, помните? Чем мы можем угостить нашего зайчика?

Дети: Мы брали с собой морковку. Угощают зайчика.

Педагог: Какие зимние забавы мы с вами еще знаем?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков.

Педагог: Верно! Вот этим веселым занятием я предлагаю и заняться. Что же нам нужно делать, что бы получилась снежная баба?

Дети: Катать снежный ком!

Педагог: Совершенно верно, давайте начнем лепить!

Игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком (крутят кулачки перед собой),

Я бегу за ним бегом (совершают движения, похожие на бег),

Не догнать его никак!

Поскользнулся и ба…бах (приседают)!!!

Педагог: Здорово мы с вами потрудились!!! Посмотрите, какой замечательный снеговичок у нас с вами получился!!! (На доске прикреплен нарисованный снеговик.) Давайте посчитаем, сколько комочков получилось.

Дети: Считают и называют количество.

Педагог: Назовите их размер. Очень хорошо! Ой, ребята, пока мы с вами катали снежные комочки, не заметили как набрели на чей то домик! Как вы думаете, кто же там может жить?

Дети: Возможные ответы.

Педагог: Давайте тихонечко подойдем к окошечку, и посмотрим, кто же живет в этом домике.

Дети: Тихонечко подходят к домику. Глядят в окошко, видят медведя, который спит в кроватке.

Педагог: Так, кто же живет здесь?

Дети: Медведь.

Педагог: Конечно- же это медведь. Как называется домик, в котором живет медведь?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно, берлога! А берлога у него какая, большая или маленькая?

Дети:

У медведя дом большой (разводят руки),

А у зайки маленький (приседают).

Вот медведь идет домой (идут подражая медведю),

А за ним и заинька (прыгают как зайчик).

Педагог: Ребята, а что же сейчас делает медведь?

Дети: Спит.

Педагог: А почему же медведь спит зимой?

Дети: Тихонечко.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед -

Не малина и не мед!

Педагог: Да! Действительно! Спит мишка зимой, потому что холодно и нечего есть! А когда же он проснется?

Дети: Весной, когда растает снег!

Педагог: Верно! Весной медведь проснется, и чтобы ему было приятно, мы оставим ему гостинец! Что же любит медведь?

Дети: Мед!

Педагог: Конечно - же мед. Давайте тихонечко поставим мишке мед рядом с его берлогой!

Дети: Ставят бочонок с медом, и отходят от берлоги.

Педагог: Послушайте, пожалуйста, загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь.)

Педагог: Ребята, о ком же эта загадка?

Дети: О Белом медведе.

Педагог: Правильно! Скажите, а этот мишка спит зимой или нет?

Дети: Нет, этот мишка не спит зимой.

Педагог: А можем ли мы встретить его в нашем лесу?

Дети: Нет, он живет на Северном Полюсе.

Педагог: Вот это да!!! Ребята, посмотрите, какой сюрприз!!! Кто это?

Дети: Это Белый медведь!

Педагог: Здравствуй, Полярный гость. Мы так рады тебя видеть!

Белый медведь: Здравствуйте, ребята!!! Я так рад Вас видеть!

Дети: Здороваются.

Педагог: Нам тоже приятно видеть тебя в нашем лесу! Но, мишка, ведь ты живешь далеко на Севере, что же ты делаешь у нас?

Белый медведь: Да, я живу далеко-далеко, на Северном Полюсе. Там всегда очень холодно, но сейчас мороз разбушевался, что даже моя белая теплая шубка не спасает меня. Поэтому я решил приехать к своему брату, Бурому Мишке, ведь у вас намного теплее. Я пережду морозы, и поеду обратно, к себе домой. Но мой брат, Медведь, сейчас спит, и мне стало немного скучно.

Педагог: Белый Мишка! Мы с ребятами не дадим тебе скучать, мы знаем много интересных зимних игр, вот одна из них – строительство снежной крепости. Давайте все вместе поиграем в эту игру.

Белый Медведь: Я тоже знаю такую игру, это очень веселое занятие! А вы когда-нибудь строили снежную крепость?

Дети: Да, стр.оили.

Белый Медведь: Давайте возьмем по одной льдинке, соединим их друг с другом.

Дети: Совместно с воспитателем и Белым Медведем выкладывают на полу крепость.

Белый Медведь: Здорово!!! Как славно мы с вами потрудились. Такая замечательная крепость получилась! Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Белый Медведь: А сколько этажей в этой крепости, давайте посчитаем.

Дети: Считают. Три этажа.

Белый Медведь: Вы не только хорошие строители, но еще вы умеете быстро считать!

Педагог: Знаешь, Мишка! Мы с ребятами много что умеем, и очень любим рисовать.

Белый Медведь: Я тоже люблю рисовать. На Северном Полюсе мы рисуем прямо на снегу палочками. Мне очень интересно посмотреть на то, как же вы рисуете и чем. Гуляя по вашему лесу мне встретилась необычная полянка, может именно там мы и порисуем?

Педагог с детьми и Белым Медведем отправляются на полянку.

Педагог: Вот мы и пришли на полянку, давайте присядем, выпрямим спинки. Вы видите на столе необычные листочки. Как вы думаете, что это?

Дети: Трафареты.

Педагог: Верно, еще мы видим поролоновые тампончики и краску, какого цвета краска находится на палитре?

Дети: Белая и черная.

Белый Медведь: Ребята, посмотрите на меня, моя шубка белого цвета, носик и глазки черного.

Педагог: Действительно, наш гость белого цвета. Предлагаю нарисовать Мишке друзей, чтобы ему было не скучно пережидать морозы.

Дети: Приступают к работе. Вначале по трафарету «затамповывают» изображение. Потом аккуратно снимают трафарет, берут ватные палочки, набирают краску черного цвета и ставят точки – глаза о нос.

Белый Медведь: Ребята, какие вы молодцы, вы такие добрые и заботливые. В благодарность, мне бы очень хотелось вам тоже кое- что подарить. Я прихватил льдинку с Северного Полюса, но она не простая, а волшебная! Подходите все ко мне, предлагаю вам открыть ее. Вот это да, мои друзья, Белые Медведи, тоже приготовили для вас небольшой подарочек.

Педагог: Спасибо, тебе Белый Мишка, нам было так приятно встретить такого гостя в нашем лесу! Но вот пришло время нам возвращаться в детский сад! Сейчас мы с ребятами сядем на наши волшебные саночки и они нас быстро довезут домой! А твоим гостинцем мы обязательно поделимся с нашими друзьями.

Белый Медведь: Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Звучит музыка, дети «садятся на саночки», отправляются в детский сад.

Педагог: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ой! (Обращает внимание на окно, где на улице, под елочкой сидит Белый Медвежонок.) Наш знакомый медвежонок машет нам с вами до свидания! А необычное путешествие подошло к концу! Вам понравилось?

Дети: Да, очень!

Педагог: Что больше всего вам запомнилось?

Дети: Как играли в снежки, строили крепость, угощали лесных жителей, встреча с Северным гостем, как рисовали медвежонка, сюрприз от Полярных жителей.

Педагог: Думаю, это не последнее путешествие, впереди у нас много интересных встреч и прогулок. Спасибо, вам, мои дорогие! Спасибо и вам, наши гости! Примите от нас небольшой подарочек!

Педагог, Белый Мишка раздают маленьких белых медвежат, сделанных из соленого теста.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...