Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы с элементами детского сотрудничества
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных навыков сотрудничества.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей объединяться в пары по желанию, договариваясь.
- Побуждать детей к распределению действий, материала.
Развивающие:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Развивать умение группировать предметы по цвету.
- Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге способом примакивания пальца к листу.
- Упражнять в звукопроизношении.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения.
- Вызвать удовольствие от получения общего результата.
Методические приёмы:
Словесные - вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Подбери колеса к поезду», "Разложи листья по корзинкам".
Практические – рисование пальчиком.
Ход занятия
В группе заранее оформлен уголок леса: стоят елки, дерево с осенними листьями, на полу опавшие с дерева осенние листья, есть пейзажи осеннего леса, под елкой сидит медведь.
Воспитатель в присутствии детей выставляет картину поезда без колес. Дети обращают внимание, подходят, задают вопросы: что вы делаете? Зачем поезд? А что мы будем делать? и т.д.
Если дети не подошли, то воспитатель звонит в колокольчик.
Организационный момент
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих детей
Динь-динь, динь-динь!
Воспитатель: Я хотела пригласить вас отправиться в путешествие в осенний лес, но что – то ни так с моим поездом. Он никак не едет.
Дети замечают, что он сломан, у него нет колес.
Воспитатель: Как же мне быть?
Дети: Отремонтировать.
Воспитатель: А какие колеса нужны для поезда? Показывает квадрат, треугольник – эти подойдут?
Дети: Нет! Они не будут катится у них есть углы. Нужны круглые фигуры.
Воспитатель: Пожалуйста, отремонтируйте наш поезд, чтобы мы смогли поехать.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так быстро отремонтировали наш поезд, потому что вместе делали. Спасибо вам. Хотите поехать со мной в осенний лес? (Да.)
Воспитатель: Тогда скорее торопитесь и вагончики садитесь. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.
Дети встают друг за другом, держатся за плечи соседа. (Установление телесного контакта.)
Выбор машиниста. Привлечь не активного ребенка.
Воспитатель: Время приближается, поезд отправляется.
Упражнение в звукопроизношении.
Поехали на скором поезде………… чух-чух-чух
Выпускаем пар…………. с-с-с
Гудим …………. ту- ту- ту
Останавливаемся ………….. ш-ш-ш
Звучит аудио запись звуков леса, пения птиц.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Осенний лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои.
Воспитатель: Посмотрите, как много разноцветных листьев в осеннем лесу. Какого цвета листья? А давайте соберем листочки, которые лежат на земле в ведерки. Желтые листочки в желтое ведерко, зеленые в зеленое, а красные в красное.
Но вот ведерок у нас мало, а вас много. Как нам быть?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Договоритесь, кто с кем хочет собирать листья.
Дети распределяются в пары. Воспитатель раздает ведерки. Дети собирают листья по цвету ведерок.
Воспитатель: Молодцы! Быстро собрали, потому что вместе, дружно.
Звучит аудио запись рычание медведя.
Воспитатель: Ой, кто это рычит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где же он?
Дети находят медведя.
Медведь здоровается с детьми, предлагает поиграть с ним в подвижную игру
«У медведя во бору».
Медведь: Как весело и дружно мы поиграли! Я так проголодался, но вот беда в лесу уже нет никаких ягод.
Воспитатель обращается к медведю: Мишка, не переживай мы тебя сейчас угостим, посиди, отдохни и подожди нас.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины для мишки и угостим его.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети проходят к столу с краской, салфетками и бумагой.
Воспитатель: Ой, ребята, а красок то мало! Как же мы все будем рисовать?
Предлагает объединиться в пары, приготовить самостоятельно рабочее место.
Воспитатель: Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки. А чем же мы будем рисовать, кисточек - то у нас нет?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Хорошо я с вами согласна. Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)
- Какой они формы? (Круглые.)
- Какого они размера? (Маленькие.)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Я буду рисовать указательным пальцем, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я буду опускать палец в краску и ставить отпечатки на ветке. Вот так. Много раз. Ведь ягод на ветке много. Если краска закончилась, то я окуну палец в краску еще раз.
Воспитатель: Пока ягоды спеют, давайте все приберем. Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки.
Дети самостоятельно прибирают рабочее место.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки рябины у нас получились. Пойдемте, подарим угощение мишке.
Медведь благодарит детей и уходит спать.
Дети садятся в поезд возвращаются в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? А что вам понравилось?
Воспитатель дает оценку деятельности детей, обращая внимание на то, что все получалось быстро, потому что делали вместе, дружно.
Используемая литература:
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО, 2005.
- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». – М,:Просвещение, 1979.
- «Лучшие игры для детей от 2 до 7» Составители Акимова Г.Е, Федорова Е.В, Яковлева Е.Н. – Спб.:ИД»весь», 2002.
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...