Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы с элементами детского сотрудничества
«Путешествие в осенний лес»

 

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных навыков сотрудничества.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей объединяться в пары по желанию, договариваясь.
  • Побуждать детей к распределению действий, материала.

Развивающие:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Развивать умение группировать предметы по цвету.
  • Закреплять знание   основных цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге способом примакивания пальца к листу.
  • Упражнять в звукопроизношении.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения.
  • Вызвать удовольствие от получения общего результата.

Методические приёмы:

Словесные - вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Подбери колеса к поезду», "Разложи листья по корзинкам".

Практические – рисование пальчиком.

 

Ход занятия

В группе заранее оформлен уголок леса: стоят елки, дерево с осенними листьями, на полу опавшие с дерева осенние листья, есть пейзажи осеннего леса, под елкой сидит медведь.

Воспитатель в присутствии детей выставляет картину поезда без колес. Дети обращают внимание, подходят, задают вопросы: что вы делаете? Зачем поезд? А что мы будем делать? и т.д.

Если дети не подошли, то воспитатель звонит в колокольчик.

Организационный момент

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих детей

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель: Я хотела пригласить вас отправиться в путешествие в осенний лес, но что – то ни так с моим поездом. Он никак не едет.

Дети замечают, что он сломан, у него нет колес.

Воспитатель: Как же мне быть?

Дети: Отремонтировать.

Воспитатель: А какие колеса нужны для поезда? Показывает квадрат, треугольник – эти подойдут?

Дети: Нет! Они не будут катится у них есть углы. Нужны круглые фигуры.

Воспитатель: Пожалуйста, отремонтируйте наш поезд, чтобы мы смогли поехать.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так быстро отремонтировали наш поезд, потому что вместе делали. Спасибо вам. Хотите поехать со мной в осенний лес? (Да.)

Воспитатель: Тогда скорее торопитесь и вагончики садитесь. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

Дети встают друг за другом, держатся за плечи соседа. (Установление телесного контакта.)

Выбор машиниста. Привлечь не активного ребенка.

Воспитатель: Время приближается, поезд отправляется.

Упражнение в звукопроизношении.

Поехали на скором поезде………… чух-чух-чух

Выпускаем пар………….   с-с-с

Гудим …………. ту- ту- ту

Останавливаемся …………..   ш-ш-ш

Звучит аудио запись звуков леса, пения птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Осенний лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои.

Воспитатель: Посмотрите, как много разноцветных листьев в осеннем лесу. Какого цвета листья? А давайте соберем листочки, которые лежат на земле в ведерки. Желтые листочки в желтое ведерко, зеленые в зеленое, а красные в красное.

Но вот ведерок у нас мало, а вас много. Как нам быть?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Договоритесь, кто с кем хочет собирать листья.

Дети распределяются в пары. Воспитатель раздает ведерки. Дети собирают листья по цвету ведерок.

Воспитатель: Молодцы! Быстро собрали, потому что вместе, дружно.

Звучит аудио запись рычание медведя.

Воспитатель: Ой, кто это рычит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где же он?

Дети находят медведя.

Медведь здоровается с детьми, предлагает поиграть с ним в подвижную игру

«У медведя во бору».

Медведь: Как весело и дружно мы поиграли! Я так проголодался, но вот беда в лесу уже нет никаких ягод.

Воспитатель обращается к медведю: Мишка, не переживай мы тебя сейчас угостим, посиди, отдохни и подожди нас.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины для мишки и угостим его.

Дети: Давайте.

Воспитатель и дети проходят к столу с краской, салфетками и бумагой.

Воспитатель: Ой, ребята, а красок то мало! Как же мы все будем рисовать?

Предлагает объединиться в пары, приготовить самостоятельно рабочее место.

Воспитатель: Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки. А чем же мы будем рисовать, кисточек - то у нас нет?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Хорошо я с вами согласна. Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)

- Какой они формы? (Круглые.)

- Какого они размера? (Маленькие.)

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Я буду рисовать указательным пальцем, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я буду опускать палец в краску и ставить отпечатки на ветке. Вот так. Много раз. Ведь ягод на ветке много. Если краска закончилась, то я окуну палец в краску еще раз.

Воспитатель: Пока ягоды спеют, давайте все приберем. Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки.

Дети самостоятельно прибирают рабочее место.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки рябины у нас получились. Пойдемте, подарим угощение мишке.

Медведь благодарит детей и уходит спать.

Дети садятся в поезд возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? А что вам понравилось?

Воспитатель дает оценку деятельности детей, обращая внимание на то, что все получалось быстро, потому что делали вместе, дружно.

 

Используемая литература:

  1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО, 2005.
  2. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». – М,:Просвещение, 1979.
  3. «Лучшие игры для детей от 2 до 7» Составители Акимова Г.Е, Федорова Е.В, Яковлева Е.Н. – Спб.:ИД»весь», 2002.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...