Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Берегите хлеба каждую крупицу»

 

Программное содержание:

1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлеборобов, учить беречь хлеб.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей; учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, формировать умение связно и последовательно передавать текст.

4. Развивать память детей при заучивании стихов, пословиц, учить выразительно читать стихи.

Предшествующая работа:

1. Чтение детям, заучивание стихов, пословиц о хлебе.

2. Д/и«От   зернышка  до     булки», «Было - стало».

3. Работа с соленым тестом (изготовление и выпечка хлебобулочных изделий для с/pигр).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) Вот сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но отправимся мы в путь не ради развлечения, а для того, чтобы еще раз вместе с вами вспомнить, как важен и дорог для нас хлеб.

Наше путешествие пройдет под девизом: «Берегите хлеба каждую крупицу».

Скажите ребята, а на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта.)

Молодцы! Хорошо знаете виды транспорта. Мы же с вами отправимся в путешествие на поезде «Колосок». А не сбиться с пути нам поможет карта. Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, указанных на карте. А вот, что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия.

Но вот беда: билетов-то у нас нет. Что же делать? Как нам попасть на поезд?

Проводница (ребенок в форме проводника): вместо билета вы можете назвать пословицы про хлеб, тогда попадете на поезд.

Воспитатель: Ребята, выручайте! Кто помнит пословицы про хлеб?!

(Дети называют пословицы.)

«Хлеб - всему голова»

«Без хлеба нет обеда»

«Без соли невкусно, а без хлеба несытно»

«Хлеб — батюшка, вода — матушка»

«Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори». «Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной».

Проводница: Занимайте места! Садитесь поудобней. Наш поезд стремительно мчится мимо городов, деревень, лесов, полей. Вот он подъезжает к первой станции, которая называется «Станция легенд».

Воспитатель: Эта станция очень древняя. Люди, живущие на ней, знают много легенд и преданий. И (Катюша) знает одно предание о том, как пришел к людям хлеб.

Девочка: Было это давным-давно. Людям тогда жилось очень трудно, они не умели еще приручать животных, выращивать растения. Чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. И вот однажды один человек останавливается, срывает травку, кладет в рот семена и радостно кричит. К нему подбегают другие, пробуют зерна и, радостно пританцовывая, уносят зерна. Прошло время. Человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать раздробленные зерна и смешивать их с водой. Вот, однажды, зерновая каша выплеснулась во время варки на раскаленные камни. Она превратилась в румяную подгорелую лепешку, приятно пахнущую и аппетитную на вид. Вот именно с появлением этих лепешек и началось на земле хлебопечение.

А теперь давайте представим как это было.

Инсценировка.

Мужчины пошли раздобыть что-нибудь съедобного для детей и женщин. Но охота сегодня была неудачной, не нашли и сладких кореньев. И вдруг одному человеку попался колосок (см. выше). Накормили мужчины женщин, детей и все сытые и довольные стали танцевать

Воспитатель: попрощаемся с жителями станции легенд и отправимся в путь дальше. Занимайте места в вагонах.

Ребенок:

Да, не сразустали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле.

Воспитатель: Дорога дальняя, а пока мы будем ехать, послушайте немного интересных сведений о хлебе.

1-ый   ребенок: В старину рожь называли житом, от слова «жить». Есть хлеб, есть и жизнь.

2-ой   ребенок: Землю называли - матушкой, хлеб - батюшкой.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию ... «Горячий хлеб».

«Станция «Горячий хлеб».

Есть пословица в народе: «Хлеб на стол, и стол - престол».

Так как же приходит хлеб к нам на стол?

Ребенок: Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

1-ый ребенок: Прежде, чем из семян будет получено зерно, надо землю подкормить удобрением, вспахать, проборонить, затем засеять ее с помощью тракторов, плугов и разных других машин. После посева надо постоянно обрабатывать и подкармливать ее, бороться с сорняками.

3-oй   ребенок: Но выращенные в поле колосья - еще не хлеб. Их надо сжать. А труд этот очень тяжелый, хоть и приходит человеку на помощь техника. На полях разворачивается настоящая битва - жатва.

4-ий   ребенок:

Затем зерно обмолачивают. После его надо провеять,

рассортировать, просушить и привезти на зерносклады. Затем оттуда берут зерно, перемешивают его и превращают в муку. Из муки готовят тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: Видите, насколько труден и долог путь хлеба к нашему столу. Очень трудно быть хлеборобом. Хлеборобы с осени до весны хранят в закромах зерно, чтобы снова засеять пашню, а затем вместе с ним пройти трудный путь рождения хлеба.

2-ый ребенок:

Слава тем, кто любит Землю,

Тем, кто трудится на ней!

3-ой ребенок:

Вот он, хлебушко  душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

3-ий ребенок:

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло!

5-ый ребенок:

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки - вырастай богатырем!

Физкультминутка.

Вот мы зернышко сажали

Семя в землю зарывали

Вырос тоненький росток,

Он и строен и высок.

И другие распустились

Дружно так зашевелились.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Налетел высокий ветер

И качает колоски!

Воспитатель: Русский народ всегда с большим уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью.

Девочка в русском народном костюме выносит каравай:  отведайте   нашего хлебушка.

Девочка подносит хлеб каждому гостю и ребенку. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Воспитатель: Про хлеб говорили так:

Хлеб на стол, так и стол - престол.

А хлеба ни куска, так и стол - доска.

Итак, продолжим наше путешествие: мы прибываемна станцию

«Бережливых».

Станция «Бережливых».

Воспитатель: вы помните сказку о девочке, которая наступила на хлеб? (Да!)

Что же с ней произошло? Что можно сказать об этой девочке? Какая она? Что помогло ей вернуться на землю? (Ответы детей.)

Ребята! Как вы думаете, правда ли, что если наступишь на хлеб, то сквозь землю провалишься?

Дети: наступишь на хлеб, то сквозь землю провалишься от стыда.

6-ый ребенок:

Мне больно, когда я, случается вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

7-ой ребенок:

Ты Мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Воспитатель:

Дети, помните всегда, что хлеб — это святое.

Это труд человеческий и относиться к нему надо бережно.

(Появляется девочка Сластена в костюме конфеты.)

Я - Сластена, Я - Сластена,

Очень сладкое люблю!

Мне не надо каш и макаронов

Хлеба тоже не хочу!

Хочу пирожного, хочу мороженого!

Хочу халвы, хочу конфет!

Хочу! Хочу! Хочу! Хочу!

Ну зачем мне ваш хлеб!?

Воспитатель: Может быть кто-нибудь из вас тоже так думает? «Подумаешь - хлеб! Вот шоколад, мороженое - другое дело! Так?». Так, да не так.

Провели опыт: кормили человека целый день одними сладостями. День, два он съедал много сладкого, посмеивался: «Вот мне повезло!». Через 3-4 дня аппетит у него поубавился, через 5-6 дней он уже не мог смотреть на лакомства. А хлеб мы едим всю жизнь. И он нам не надоедает.

В хлебе есть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

На станции «Бережливых» вы не увидите нигде ни одного кусочка хлеба, т.к. люди, живущие на ней, знают много рецептов, как освежить хлеб, если он зачерствел, или как приготовить из него различные вкусные блюда.

И вы, спросите у своих мам, бабушек, что они умеют делать из муки и черствого хлеба.

А я хочу угостить вас хрустящими сухариками.

Кушайте на здоровье! Берегите хлеб! Цените его!

Наше путешествие подходит к концу. Давайте закончим его стихотворением Ирины Токмаковой «Что такое хлеб». Этим мы отдадим дань уважения хлеборобам.

Воспитатель: Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели

Мы говорим: хлеб -

Золотой простор бескрайний –

Там работают комбайны.

Мы говорим: Хлеб -

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: Хлеб -

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: Хлеб -

Ешь его расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на пр…

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Продуктивная деятельность (аппликация). Цели: закрепление правил безопасного поведения...

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями   Образовательная область: «Познание». Цель: Формировать навыки ухода за растениями: умение поливать растения из лейки, рыхлить землю. Согласно СанПин о...

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у дете…

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей   Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство