Сайт для воспитателей детских садов






Занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие по планете Знаний»

 

Задачи:

Образовательные: Развивать у детей познавательный интерес к наукам, стремление к активным занятиям художественно-эстетической деятельности. Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение называть числа в обратном порядке. Учить создавать ракету по собственному замыслу. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации сказки (умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции: внимание, память, речь, фантазию, сообразительность. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Воспитательные: Приобщать детей к народной культуре, знанию сказок. Вспомнить прочитанные сказки, вызвать у детей желание отвечать на вопросы воспитателя. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при исполнении песни.

Оборудование: Костюмы Петрушки, Тузика, Незнайки, аудиозапись запись песни «Уселась кошка на окошко», геометрические фигуры, фломастеры, бумага.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в одно увлекательное путешествие.

Есть планета без которой не прожить, дом обычный не построить, и шоссе не проложить. В космос без нее ракета не смогла бы полететь. Стихи, рассказы, сказки без нее нам не прочесть.

Называется планета – Знания.

Есть наука математика, есть наука грамматика, астрономия. И еще много разных наук. Все живут на планете Знаний. Хотите вы на этой планете побыть? Давайте приготовимся (обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Занимаем свои места.

Воспитатель: Наша первая станция «Театральная».

Сказка «Петрушка Хочет учиться». (Выходят дети в костюмах.)

Тузик: Гав, гав, гав.

Петрушка: Ой, ой, ой!

Тузик: Не бойся! Я не умею кусаться. Я игрушечная собачка.

Петрушка. Ну давай с тобой познакомимся. Я - Петрушка.

Тузик: А меня зовут Тузик.

Петрушка. Пойдем со мной учиться.

Тузик. Пойдем. (Уходят в сторону. Навстречу Незнайка, напевая.)

Незнайка.

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня -

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня -

Взрослые и дети.

(Подбегает к Тузику и тянет его за хвост.)

Тузик. Отстань от меня, Незнайка. Я не хочу с тобой играть. Мы с Петрушкой идем учиться.

Незнайка. Не ходи, не пущу, играй со мной!

Петрушка. Не трогай Тузика, Незнайка!

Незнайка. Как, как ты меня назвал?

Петрушка. Не-знай-ка.

Незнайка. Нет, меня зовут Знайка!

Петрушка. А вот мы сейчас проверим.

Незнайка. Пожалуйста!

Петрушка. (Вынимает два листка: на одном буква А, на другом Б.)

Ну-ка, скажи, какая эта буква? (Показывает букву А.)

Незнайка. (Думает) Б!

Петрушка. (Показывает букву Б.) Ну, а это какая буква?

Незнайка. Это А.

Петрушка. И все наоборот! Тебе даже дети подсказывают, а ты не знаешь.

Незнайка. Подумаешь. Ну забыл, а теперь вспомнил.

Петрушка. А вот скажи, овечка- домашнее или дикое животное?

Незнайка. Ну, конечно, дикое. В лесу живет. На всех зверей нападает. Я один раз ее встретил, еле ноги унес. Брр... Страшно вспомнить!

Петрушка. Ну, а волк, по-твоему, какое животное?

Незнайка. Домашнее. Он же такой ласковый, кроткий.

(Петрушка и Тузик смеются. Незнайка обиженно отворачивается.)

Петрушка. Вот послушай, я сыграю на металлофоне, а ты пропоешь ноты.

Незнайка. (Фальшиво подпевает.) Ми, ре, соль.

Петрушка. (Перестает играть.) Какой же ты Знайка, если все путаешь.

(Незнайка плачет.)

Тузик. Не плач. Пойдем с нами учиться.

Петрушка. Ну, что же, пойдемте вместе.

(Все вместе напевают):

Шагаем вместе дружно,

Все вместе как один.

Узнать нам много нужно,

Учиться мы хотим.

Воспитатель: Следующая станция Математическая. Попробуйте решить следующие задачи.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Сколько хвостов у семи слонов? (7)

4. Сколько ушей у пяти старушек? (10)

5. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

7. В класс вошла Маринка

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат

Сколько станет всех ребят? (3)

8. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек

Две из них сломалось

Сколько их осталось? (8)

9. Всадике гулял павлин

Два павлина за кустами

Подошел еще один

Сколько их считайте сами? (4)

10. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)

11. 7 маленьких котят

Что дают им-все едят

А один сметаны просит

Сколько же всего котят? (7)

12.У этого цветочка 4 лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветов? (8)

13. На столе 4 яблока. Одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

14. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел 2 - под березой, 3 - у осины.

Сколько будет их в плетеной корзине? (5)

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Задание «Сложить из геометрических фигур ракету.

Музыкальная пауза (физкультминутка). «Уселась кошка на окошко»

Воспитатель: Следующая станция «Литературная».

Ребята, мы сейчас будем путешествовать по сказкам. Вы любите сказки?

Назовите самые любимые сказки? А теперь поиграем в игру –викторину

по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Из какого предмета у Золушки карета? (из тыквы)

2. Что было в корзине у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)

3. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)

4. Где спрятался седьмой козленочек? (в печке)

5. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы).

7. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла )

8. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)

9. что любит Винни Пух? (мед)

10. Что сварил солдат из топора? (кашу)

11. Как звали кота в сказке «Кот и лиса» (Котофей Иванович)

12. Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению, по моему хотению»? (лежать на печи)

13. Назовите место рождения колобка? (печь)

14. На лесной избушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)

15. Кто говорил такие слова: «Я, конечно, всех умней, всех умней

Дом построил из камней» (Наф–Наф)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша последняя станция «Изобразительная».

Задание: Нарисуй обложку книги «Три поросенка»

Анализ занятия. 

 

Литература:

  1. Н. А. Реент. Система комплексных занятий в подготовительной группе- Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Обухова Л. А., Горькова. Л. Г., Жиренко О. Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Подготовительная группа- М.: ВАКО, 2009.
  3. Воспитание. Пособие для педагогов. Под редакцией М. П. Осиповой. – Мн. Интерпрессервис; 2002.
0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом...

Конспект занятия по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа. Цель: Учить детей составлять пересказ сказки...

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с использованием музыки

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с использованием музыки   Занятия театрализованной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство