Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у комнатных растений»

(2 младшая группа)

 

 

Образовательные области: коммуникация, познание.

Программное содержание:

- развивать интерес к комнатным растениям и к исследовательской деятельности, умение наблюдать, анализировать;

- воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к живой природе,

самостоятельность, наблюдательность, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, беседы, выпуск стенгазет, изготовление «книжек малышек», кодексы о цветах, трудовые поручения.

Словарная работа: комнатные растения, герань, щучий хвост, плющ, фиалка, корень, стебель, лист, цветок, красивый, яркий, восхитительный.

Материал и оборудование:

- Аудиозапись;

- Психогимнастика;

- Комнатные растения;

- Фрельбельский материал, пазлы, сенсорные коврики, наглядное пособие цветы герани, штриховка, леечка с водой, палочка для рыхления, пульверизатор для опрыскивания цветов.

 

Ход ООД:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы пожалуйста, послушайте внимательно и отгадайте её.

Воздух отчищают, создают уют

На окнах зеленеют,

И весной цветут.

(Цветы.)

(Воспитатель приглашает детей в гости к комнатным растениям.)

- Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к комнатным растениям.

- Вы готовы? (повернулись друг за другом и шагаем по кругу).

Психогимнастика.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Все мы очень дружные,

Добрые красивые.

Очень дружно мы идем,

В гости мы к цветам придем.

- Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к уголку природы.)

- Посмотрите как много здесь растений и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья. Они создают красоту вокруг нас, очищают воздух.

- А какие из них вам знакомы? (плющ, щучий хвост, бегония, фуксия, азалия, герань)

- Помните я вам рассказывала, почему их назвали комнатными растениями? (Их назвали комнатными, потому что они растут дома, в комнате.)

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

- Ребята, а вы знаете, что растения бывают цветущие и не цветущие. А какие вы знаете цветущие растения? (Герань, фиалка, бегония, азалия.)

- Какие растения вам больше нравятся? Цветущие или нецветущие? (Цветущие.)

- Почему вам больше нравятся цветущие? (Мы ими любуемся, они радуют нас своими разноцветными красками, они создают красоту вокруг нас, нам нравиться на них смотреть…)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветущем растении. (Воспитатель берет горшочек с цветущей геранью, ставит на стол и предлагает рассмотреть цветок поближе.)

-Посмотрите на это растение, как оно называется? (Герань.) А какого цвета бывают у нее цветы? (Белые, красные, розовые.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с разновидностями гераней.)

- Посмотрите как много разных видов гераней.

- Давайте рассмотрим герань поближе, из каких частей она состоит. Обратите внимание, у нее есть стебель, листья и цветок. А, что есть еще у герани, что мы не видим? (Корень.)

- Посмотрите, какие красивые, нежные цветочки и их нельзя рвать. Ими нужно только любоваться. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске части цветка.)

- Как вы думаете, полезное ли это растение в доме?

- Герань способна очищать воздух от бактерий, помогает от бессонницы, своим запахом отгоняет насекомых. Герань называют домашним доктором.

- А теперь давайте с вами представим, что мы с вами красивые цветочки сделаем кружочек и поиграем. (Детям раздаются разноцветные цветы.)

Физминутка.

На лугу растут цветы

Не бывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Опускаются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята, покажите мне свои цветы. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, оранжевые, белые.)

- А чтобы наша герань по-прежнему продолжала нас радовать, что нам нужно сделать?

(Взрыхлить землю, полить и побрызгать. Воспитатель показывает, как это нужно делать.)

- Посмотрите, наша герань стала красивее и свежее.

- Давайте подарим ей красивые слова. (Красивая, удивительная, восхитительная, яркая, цветущая.)

- Ну, вот ребята мы сегодня с вами побывали в гостях у комнатных растений. Давайте с вами вспомним, для чего нам нужны растения в доме? (Ответы детей.)

- А сейчас я вам предлагаю позаниматься. Выберите, пожалуйста себе занятие по душе. Кто-то будет ухаживать за растениями, кто-то работать с Фрейбельским материалом, кто- то выберет сенсорные коврики, а кто-то штриховку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...