Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у комнатных растений»
(2 младшая группа)
Образовательные области: коммуникация, познание.
Программное содержание:
- развивать интерес к комнатным растениям и к исследовательской деятельности, умение наблюдать, анализировать;
- воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к живой природе,
самостоятельность, наблюдательность, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, беседы, выпуск стенгазет, изготовление «книжек малышек», кодексы о цветах, трудовые поручения.
Словарная работа: комнатные растения, герань, щучий хвост, плющ, фиалка, корень, стебель, лист, цветок, красивый, яркий, восхитительный.
Материал и оборудование:
- Аудиозапись;
- Психогимнастика;
- Комнатные растения;
- Фрельбельский материал, пазлы, сенсорные коврики, наглядное пособие цветы герани, штриховка, леечка с водой, палочка для рыхления, пульверизатор для опрыскивания цветов.
Ход ООД:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы пожалуйста, послушайте внимательно и отгадайте её.
Воздух отчищают, создают уют
На окнах зеленеют,
И весной цветут.
(Цветы.)
(Воспитатель приглашает детей в гости к комнатным растениям.)
- Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к комнатным растениям.
- Вы готовы? (повернулись друг за другом и шагаем по кругу).
Психогимнастика.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Все мы очень дружные,
Добрые красивые.
Очень дружно мы идем,
В гости мы к цветам придем.
- Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к уголку природы.)
- Посмотрите как много здесь растений и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья. Они создают красоту вокруг нас, очищают воздух.
- А какие из них вам знакомы? (плющ, щучий хвост, бегония, фуксия, азалия, герань)
- Помните я вам рассказывала, почему их назвали комнатными растениями? (Их назвали комнатными, потому что они растут дома, в комнате.)
- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.
- Ребята, а вы знаете, что растения бывают цветущие и не цветущие. А какие вы знаете цветущие растения? (Герань, фиалка, бегония, азалия.)
- Какие растения вам больше нравятся? Цветущие или нецветущие? (Цветущие.)
- Почему вам больше нравятся цветущие? (Мы ими любуемся, они радуют нас своими разноцветными красками, они создают красоту вокруг нас, нам нравиться на них смотреть…)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветущем растении. (Воспитатель берет горшочек с цветущей геранью, ставит на стол и предлагает рассмотреть цветок поближе.)
-Посмотрите на это растение, как оно называется? (Герань.) А какого цвета бывают у нее цветы? (Белые, красные, розовые.)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с разновидностями гераней.)
- Посмотрите как много разных видов гераней.
- Давайте рассмотрим герань поближе, из каких частей она состоит. Обратите внимание, у нее есть стебель, листья и цветок. А, что есть еще у герани, что мы не видим? (Корень.)
- Посмотрите, какие красивые, нежные цветочки и их нельзя рвать. Ими нужно только любоваться. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске части цветка.)
- Как вы думаете, полезное ли это растение в доме?
- Герань способна очищать воздух от бактерий, помогает от бессонницы, своим запахом отгоняет насекомых. Герань называют домашним доктором.
- А теперь давайте с вами представим, что мы с вами красивые цветочки сделаем кружочек и поиграем. (Детям раздаются разноцветные цветы.)
Физминутка.
На лугу растут цветы
Не бывалой красоты
К солнцу тянутся цветочки
С ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Опускаются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята, покажите мне свои цветы. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, оранжевые, белые.)
- А чтобы наша герань по-прежнему продолжала нас радовать, что нам нужно сделать?
(Взрыхлить землю, полить и побрызгать. Воспитатель показывает, как это нужно делать.)
- Посмотрите, наша герань стала красивее и свежее.
- Давайте подарим ей красивые слова. (Красивая, удивительная, восхитительная, яркая, цветущая.)
- Ну, вот ребята мы сегодня с вами побывали в гостях у комнатных растений. Давайте с вами вспомним, для чего нам нужны растения в доме? (Ответы детей.)
- А сейчас я вам предлагаю позаниматься. Выберите, пожалуйста себе занятие по душе. Кто-то будет ухаживать за растениями, кто-то работать с Фрейбельским материалом, кто- то выберет сенсорные коврики, а кто-то штриховку.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...