Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо - дерево»

 

Программное содержание и воспитательные задачи:

  • Закрепить и обобщить знания о приходе весны.
  • Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Методические приемы: беседа, рассказ, загадки, вопросы, поощрения.

Подготовка: иллюстрация чудо-дерева, игрушка.

Организация и проведение занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня к вам в гости хочет прийти игрушка-зверушка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

«Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Выносит игрушку – зайца с конвертом в лапах.

Воспитатель: Посмотрите, в лапах у зайчика необычный конверт. (Показать детям.) На конверте написано много вопросов, значит там есть что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено время года.

  • «Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима.)
  • «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весна.)
  • «Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень.)
  • «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Лето.)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующие картинки.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна.) Как вы угадали, что весна? (Становится теплее, появилась трава, распускаются листья на деревьях и кустарниках.) Правильно. У нас в группе в весенний теплый день расцвело необычное «Чудо-дерево»! (Обратить внимание детей на сделанное дерево, разукрашенное разными карандашами.) И на нашем дереве выросли разноцветные шары для веселой детворы!

«Как у наших у ворот Чудо – дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а разноцветные шары! Да не простые, а волшебные! С загадками. Что же вы зеваете, их не обрываете? Надя к дереву пойдет шарик с дерева сорвет. Воспитатель по очереди вызывает желающих отгадать загадку. И напоминает о том, чтобы они напоминали цвет шарика, на котором написана загадка. Потом сам воспитатель срывает последний шарик с игрой.

Воспитатель: А на этом шарике написано: Игра: «Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем», хотите поиграть?

Дети играют.

Воспитатель: Ну, а теперь наступила пора попрощаться с нашим лесным гостем. До свидания, зайчик! Приходи к нам почаще в гости и приводи с собой других зверей.

Итог: дети закрепили и обобщили знания о весне.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»