Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Чудо - дерево»
Программное содержание и воспитательные задачи:
- Закрепить и обобщить знания о приходе весны.
- Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Методические приемы: беседа, рассказ, загадки, вопросы, поощрения.
Подготовка: иллюстрация чудо-дерева, игрушка.
Организация и проведение занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Сегодня к вам в гости хочет прийти игрушка-зверушка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.
«Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Выносит игрушку – зайца с конвертом в лапах.
Воспитатель: Посмотрите, в лапах у зайчика необычный конверт. (Показать детям.) На конверте написано много вопросов, значит там есть что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено время года.
- «Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима.)
- «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весна.)
- «Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят…» (Осень.)
- «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Лето.)
Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующие картинки.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна.) Как вы угадали, что весна? (Становится теплее, появилась трава, распускаются листья на деревьях и кустарниках.) Правильно. У нас в группе в весенний теплый день расцвело необычное «Чудо-дерево»! (Обратить внимание детей на сделанное дерево, разукрашенное разными карандашами.) И на нашем дереве выросли разноцветные шары для веселой детворы!
«Как у наших у ворот Чудо – дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а разноцветные шары! Да не простые, а волшебные! С загадками. Что же вы зеваете, их не обрываете? Надя к дереву пойдет шарик с дерева сорвет. Воспитатель по очереди вызывает желающих отгадать загадку. И напоминает о том, чтобы они напоминали цвет шарика, на котором написана загадка. Потом сам воспитатель срывает последний шарик с игрой.
Воспитатель: А на этом шарике написано: Игра: «Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем», хотите поиграть?
Дети играют.
Воспитатель: Ну, а теперь наступила пора попрощаться с нашим лесным гостем. До свидания, зайчик! Приходи к нам почаще в гости и приводи с собой других зверей.
Итог: дети закрепили и обобщили знания о весне.
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...