Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Русский национальный костюм»

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма.

2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

3. Формировать эстетический вкус;   к национальным обычаям и традициям.

Словарная работа: ягодка, кокошник, оберег.

Материал: изображения мальчика и девочки, изображения нарядной и обычной одежды, изображения символов, которыми украшали одежду.

Предшествующая работа: знакомство детей с русским национальным костюмом, Д/и «Собери костюм».

 

Ход занятия

(Играет русская народная музыка «Во поле береза стояла». Под музыку входят дети.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите, какие они стройные и изящные.

Воспитатель: Как раньше в народе называли красавиц?

Дети: Лебедушка, березонька, пава, ягодка (словарная работа).

Ягодка – приветливо, ласково называли девушек.

Воспитатель: А какими именами их называют в сказках?

Дети: Василиса Прекрасная; Марья – 5краса, длинная коса; Марья – искусница; Василиса Премудрая.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

1. Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день – деньской и пойдешь на покой. (Рубаха.)

2. Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка.)

3. Сплетен липовый кузовок, ночью отперт, а днем заперт. (Лапти)

Воспитатель: Молодцы! Раньше была традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и люди надевали самую красивую одежду.

(Выходит 1 девочка.)

Воспитатель: Вот, посмотрите, Катенька в русском национальном костюме.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нарядный русский костюм и обычную одежду. Из чего состоит нарядный костюм?

Дети: Из рубахи, сарафана и кокошника. (Словарная работа.)

Кокошник – русский народный головной убор, в виде округлого щита вокруг головы.

Физминутка «Летает – не летает».

Я называю птиц, животных, растения. И если то, что я называла, летает – вы поднимаете ручки вверх, а если не летает, то приседаете.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули и можно садиться на места.

- Кого вы здесь видите?

Дети: Мальчика и девочку.

Воспитатель: Правильно. Но как мы будем к ним обращаться, если у них нет имен. Давайте вспомним старинные русские имена.

Дети: Иванушка, Аленушка, Дарьюшка, Глебушка, Никита, Данил, Арина, Дуняша, Валентина.

Воспитатель: Молодцы! Сколько имен вы знаете. Какое имя выберем мальчику?

Дети: Данил!

Воспитатель: А девочку как назовем?

Дети: Арина!

Воспитатель: Данил и Арина тоже собрались идти на ярмарку, а мы с вами должны украсить их одежду. В каких местах украшалась одежда?

Дети: На рукаве, подоле, воротнике.

Воспитатель: А вы знаете, что в старину одежда, особенно праздничная, украшалась узорами, вышивкой. Какие символы вышивали мастерицы?

Дети: Ромбы, кресты, деревья, птиц.

Воспитатель: В старые времена на подоле рубахи пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. А вот и некоторые обозначения.

узор

символы

символы

символы

 

Воспитатель: Для чего вышивали символы?

Дети: Они оберегали человека.

Воспитатель: Поэтому их еще называют оберегами. (Словарная работа.)

Оберег – талисман, привеска от сглаза.

Воспитатель: Сейчас мы украсим одежду Данила и Арины. По-очереди вы будите подходить и рисовать тот узор, который вам больше нравится. Мальчики украшают Данила, девочки - Арину.

(Украшают одежду.)

Воспитатель: Молодцы!Теперь и Данил и Арина смогут пойтина ярмарку! На ярмарках люди веселились, играли, танцевали. Вот и наши девочки сейчас исполнят русский народный танец.

(Танец девочек.)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...