Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Русский национальный костюм»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма.
2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
3. Формировать эстетический вкус; к национальным обычаям и традициям.
Словарная работа: ягодка, кокошник, оберег.
Материал: изображения мальчика и девочки, изображения нарядной и обычной одежды, изображения символов, которыми украшали одежду.
Предшествующая работа: знакомство детей с русским национальным костюмом, Д/и «Собери костюм».
Ход занятия
(Играет русская народная музыка «Во поле береза стояла». Под музыку входят дети.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите, какие они стройные и изящные.
Воспитатель: Как раньше в народе называли красавиц?
Дети: Лебедушка, березонька, пава, ягодка (словарная работа).
Ягодка – приветливо, ласково называли девушек.
Воспитатель: А какими именами их называют в сказках?
Дети: Василиса Прекрасная; Марья – 5краса, длинная коса; Марья – искусница; Василиса Премудрая.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
1. Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день – деньской и пойдешь на покой. (Рубаха.)
2. Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка.)
3. Сплетен липовый кузовок, ночью отперт, а днем заперт. (Лапти)
Воспитатель: Молодцы! Раньше была традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и люди надевали самую красивую одежду.
(Выходит 1 девочка.)
Воспитатель: Вот, посмотрите, Катенька в русском национальном костюме.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нарядный русский костюм и обычную одежду. Из чего состоит нарядный костюм?
Дети: Из рубахи, сарафана и кокошника. (Словарная работа.)
Кокошник – русский народный головной убор, в виде округлого щита вокруг головы.
Физминутка «Летает – не летает».
Я называю птиц, животных, растения. И если то, что я называла, летает – вы поднимаете ручки вверх, а если не летает, то приседаете.
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули и можно садиться на места.
- Кого вы здесь видите?
Дети: Мальчика и девочку.
Воспитатель: Правильно. Но как мы будем к ним обращаться, если у них нет имен. Давайте вспомним старинные русские имена.
Дети: Иванушка, Аленушка, Дарьюшка, Глебушка, Никита, Данил, Арина, Дуняша, Валентина.
Воспитатель: Молодцы! Сколько имен вы знаете. Какое имя выберем мальчику?
Дети: Данил!
Воспитатель: А девочку как назовем?
Дети: Арина!
Воспитатель: Данил и Арина тоже собрались идти на ярмарку, а мы с вами должны украсить их одежду. В каких местах украшалась одежда?
Дети: На рукаве, подоле, воротнике.
Воспитатель: А вы знаете, что в старину одежда, особенно праздничная, украшалась узорами, вышивкой. Какие символы вышивали мастерицы?
Дети: Ромбы, кресты, деревья, птиц.
Воспитатель: В старые времена на подоле рубахи пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. А вот и некоторые обозначения.
Воспитатель: Для чего вышивали символы?
Дети: Они оберегали человека.
Воспитатель: Поэтому их еще называют оберегами. (Словарная работа.)
Оберег – талисман, привеска от сглаза.
Воспитатель: Сейчас мы украсим одежду Данила и Арины. По-очереди вы будите подходить и рисовать тот узор, который вам больше нравится. Мальчики украшают Данила, девочки - Арину.
(Украшают одежду.)
Воспитатель: Молодцы!Теперь и Данил и Арина смогут пойтина ярмарку! На ярмарках люди веселились, играли, танцевали. Вот и наши девочки сейчас исполнят русский народный танец.
(Танец девочек.)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...