Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме
"Овощи"
Цель:
- расширять словарь по теме,
- упражнять в словообразовании,
- учить согласовывать существительные с числительными,
- учить согласовывать существительные с местоимениями,
- учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных,
- учить составлять короткие рассказы,
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Послушайте стихотворение:
-В огороде много гряд.
Есть редиска и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).
-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
-Игровое упражнение «Жадина»
-Это чья морковь? (Это моя морковь)
-Это чей лук? (Это мой лук)
-Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.
-Моя тыква, моя капуста, моя репа.
-Игровое упражнение «Большой - маленький».
-Большой помидор - маленький помидорчик.
-Большой лук- маленький лучок.
-Большая капуста - маленькая капустка.
-Большой перец – маленький перчик.
-Большая свёкла - маленькая свёколка.
-Большой чеснок - маленький чесночок.
-Большой огурец - маленький огурчик
-Большая репа - маленькая репка
-Игровое упражнение «Один - много».
-Одна морковь - много моркови
-Один огурец - много огурцов
-Одна репа - много реп
-Один кабачок - много кабачков
-Один лук - много лука
-Один перец - много перцев
-Один редис - много редиса
-Один помидор - много помидоров
-Физминутка.
-Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»
-Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)
-Огурец какой? (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)
-Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)
-Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)
-Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)
-Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)
-Свёкла какая? (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)
-Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)
-Игровое упражнение «Овощной сок»
-Сок из моркови какой? (Морковный)
-Сок из свёклы какой? (Свекольный)
-Сок из помидоров какой? (Томатный)
-Сок из огурцов какой? (Огуречный)
-Сок из лука какой? (Луковый)
-Сок из капусты какой? (Капустный)
-Сок из тыквы какой? (Тыквенный)
-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.
-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.
-Аналогично дети рассказывают о других овощах.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...