Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме

"Овощи"

Цель:

  • расширять словарь по теме,
  • упражнять в словообразовании,
  • учить согласовывать существительные с числительными,
  • учить согласовывать существительные с местоимениями,
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных,
  • учить составлять короткие рассказы,
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

-Игровое упражнение «Жадина»

-Это чья морковь? (Это моя морковь)

-Это чей лук? (Это мой лук)

-Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.

-Моя тыква, моя капуста, моя репа.

-Игровое упражнение «Большой - маленький».

-Большой помидор - маленький помидорчик.

-Большой лук- маленький лучок.

-Большая капуста - маленькая капустка.

-Большой перец – маленький перчик.

-Большая свёкла - маленькая свёколка.

-Большой чеснок - маленький чесночок.

-Большой огурец - маленький огурчик

-Большая репа - маленькая репка

-Игровое упражнение «Один - много».

-Одна морковь - много моркови

-Один огурец - много огурцов

-Одна репа - много реп

-Один кабачок - много кабачков

-Один лук - много лука

-Один перец - много перцев

-Один редис - много редиса

-Один помидор - много помидоров

-Физминутка.

-Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»

-Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)

-Огурец какой?    (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)

-Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)

-Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)

-Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)

-Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)

-Свёкла какая?   (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)

-Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)

-Игровое упражнение «Овощной сок»

-Сок из моркови какой? (Морковный)

-Сок из свёклы какой?   (Свекольный)

-Сок из помидоров какой? (Томатный)

-Сок из огурцов какой? (Огуречный)

-Сок из лука какой? (Луковый)

-Сок из капусты какой? (Капустный)

-Сок из тыквы какой? (Тыквенный)

-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.

-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

-Аналогично дети рассказывают о других овощах.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...