Конспект совместной образовательной деятельности по познанию в старшей группе детского сада «Все работы хороши...»

 

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

1. Закреплять представления детей о профессиях.

2. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

3. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Закреплять умение подбирать качественные прилагательные.

5. Развивать внимание и логическое мышление.

Образовательные технологии:

Динамическая пауза, коммуникативная игра, физкультминутка.

Предварительная работа.

1. Беседа: «Какие бывают профессии». Рассматривание иллюстраций по теме    «Продавец» «Строитель», «Повар», "Шофер", "Художник".

2. Беседа о труде взрослых.

4. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

5. Разучивание стихов о профессиях людей.

6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Материалы и оборудование: На каждую профессию картина, строительная каска, кепка шофера, кубики, колпак повара, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, два блюда, альбом, кисти, краски, палитра.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.)

У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем!

- Назовите профессии ваших пап и мам.

- Мы с вами сегодня отправимся в страну разных профессий.

Строители.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………(Строитель.)

Воспитатель надевает на голову КАСКУ!

- Что делают строители? (Строят дома для людей и разные здания.)

- Что нужно строителям для работы? (Инструменты и специальные машины.)

- Какие машины им помогают? (Грузовик, самосвал, бетономешалка, подъемный кран.)

- Дом с одним этажом – это одноэтажный дом, а с двумя этажами? (двухэтажный), с  тремя? и т.д.

Конструирование «Детский сад».

- Перед вами кубики. Вы должны построить коллективно детский сад!                                                                            

- Отгадайте еще загадку.

Шофер.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Воспитатель надевает на голову кепку шофера!

- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды машин- автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси. Он должен уметь чинить машину. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А знаете ли вы о…. Воспитатель надевает белый колпак.

Повар.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Как догадались, что это повар?

- Где работает повар? - Что есть у повара на кухне?

- Что делает повар на кухне? - Какое ваше любимое блюдо?

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

- Ребята, у меня в кастрюле лежат фрукты и овощи. Помогите их разложить в 2 блюда: в одно – фрукты, в другое – овощи.

- Что же можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот, джем.)

- А что из овощей? (Сварить суп, сделать салат, пожарить.)

Художник.

- На столе лежат предметы: альбом, карандаши, кисти, палитра.

- Как вы думаете, кому все это может принадлежать?

- Что делает художник? (Рисует, пишет картины.)

Коммуникативная игра "Художник слова".

- Давайте представим себя художниками. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а словами. Нарисуем словесные портреты каждого из нас. Один рисует, остальные отгадывают, чей портрет.

(Дети (по очереди) задумывают кого-то из группы и начинают рисовать его словесный портрет, не называя имени этого человека.)

- Отгадайте еще одну загадку.

Продавец.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец.)

- Что делает продавец?

- Чем он пользуется во время работы?

- Как называется магазин, в котором продают обувь? (обувной) мебель? (мебельный), продукты? (продуктовый)…

Динамическая пауза.

- Звучит музыка, вы двигаетесь шагом по группе. Как только музыка замолкает, вы поднимаете с пола любой предмет. (Мел, книга, лопатка, мяч, весы и т.д.)

- Вы должны ответить, какой профессии может принадлежать находящийся у вас в руках предмет.

Итог.

- Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А мы с вами пока можем только играть в разные профессии и наблюдать за тем, как трудятся взрослые. Выбирайте себе костюмы и инструменты и будем играть.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»   Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание, логическое мышление воспитывать познавательный...

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях…

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья» Учебно-опытный участок в МДОУ д/с №10 был создан в 2007-2008 году...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание Закрепить у детей умение составлять описательные и сравнительные рассказы по мнемотаблицам (схемам)...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство