Конспект занятия педагога-психолога по коммуникативному развитию дошкольников
Тема: «Что может быть дороже?»

 

Программное содержание:

- Учить чувству сопереживания, лучшего понимания себя и других, умению быть в мире с самим собой, повышать самооценку.

- Учить приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

- Учить различать и называть предметы на ощупь, определять и называть материалы из которых они сделанные.

- Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь, тонкую моторику рук.

- Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.

Методы и приемы:

- Упражнения.

- Дидактические игры.

- Беседа.

- Моделирование игровой ситуации.

- Психомышечная тренировка.

- Релаксация с использованием музыки.

- Художественное слово.

 

Ход занятия:

 

1. Ритуал приветствие – пожелание:

«Доброе утро, солнышко, мы тебе рады!

Здравствуйте, зверюшки в лесах густых, мы вам рады!

Здравствуйте, птицы в небе голубом, мы вам рады!

Здравствуйте, ребята, мы вам рады!

Здравствуйте, гости, мы вам рады!

Пожелаем всем на свете добра и радости!

 

2. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь искали клады? Что, такое клад?

Я хочу предложить вам вместе со мной отправиться на поиски клада.

Но, чтобы взять вас всех в это увлекательное путешествие, мне надо быть уверенной в вас, а вам уверенными друг в друге. Что это значит, уверенными друг в друге?

- доверять;

- понимать друг друга с полуслова;

- слушать и уметь слышать;

- быть внимательными;

- выручать друзей из беды;

- быть ответственными;

- добрыми;

- вежливыми;

- поддерживать в трудную минуту;

- делиться с друзьями всем и т.д.

А еще важно, с каким настроением вы отправляетесь в путь, ведь от этого зависит наш успех в поиске клада.

 

3. Упражнение «Определи настроение» (карточки разного цвета)

А теперь, давайте подумаем, где можно искать клад и наметим наш маршрут.

- в реке, море (затонувшие корабли от кораблекрушений или нападения пиратов);

- в земле, пещерах (прятали и хранили от чужих людей).

 

4. Упражнение «Определи схему маршрута» (чтение схемы).

 

5. Счет до 10. Перед путешествием надо пересчитать всех, чтобы знать, сколько нас идет в дорогу.

В путь мы будем отправляться парами, так удобнее, чтобы не потеряться, каждый будет помогать своему партнеру в трудную минуту.

 

6. Упражнение «Найди свою пару по первой букве его имени»

Сколько получилось пар (5).

Ну что ж в путь! (дети идут по схеме под музыку).

Вот мы добрались к берегу реки, приступаем к поиску клада (игра с водой).

 

7. Упражнение «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в воде лежат различные предметы, ребенок должен вытащить предмет закрытыми глазами и на ощупь определить и назвать его) после рассказывает:

Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Им играют.

Молодцы! Все хорошо потрудились и хоть клада мы не нашли, зато очистили реку от мусора, а это очень хорошее дело.

Наш путь продолжается, вперед ребята. (Идут по схеме.)

Куда же привела нас наша карта, в лес, давайте поищем клад в земле (игра с песком).

 

8. Психомышечная тренировка

Комплекс «На берегу реки»

Набрав в руки воображаемый песок, сильно сжать пальцы в кулак, удержать песок. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигаться. (2-3 р.)

 

9. Игра «Что из чего сделано?» (находят различные предметы и определяют из чего они сделаны: деревянный, стеклянный, глиняный, пластмассовый, стальной, железный…).

Правильно все эти предметы сделаны из разных материалов, но клада мы так и не нашли… (начинается дождь).

Нам надо найти укрытие. Смотрите, пещера, давайте в ней спрячемся. (Садятся в круг.) Ребята, а ведь это не простая пещера. Это пещера «Теплоты и добра» (появляется теплый платок, которым укрывают детей), вы чувствуете как стало весело и уютно, а еще в пещере находится «Водопад желаний». Может он исполнит и наши желания (дети проговаривают свои желания). Что-то они не исполняются, наверно мы делаем что-то не так. Кто помнит, зачем мы отправились в путешествие?

Надо загадать одно общее желание: найти клад (появляется сундучок).

Давайте посмотрим что здесь (достают содержимое и читают).

- Здоровье, доброта, интеллект, ум, талант, вежливость…

Наш клад необычный, а почему…кто знает?

Пусть все вы будете обладать этими качествами, они пригодятся вам в жизни, они дороже всех сокровищ на свете.

А сейчас пора возвращаться обратно (по схеме)

Мы идем-идем по тропочке,

Мы идем-идем по узенькой.

Через город мы прошли

И к городу подошли.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Давайте вспомним, где мы были и что делали?

Что больше всего запомнилось и понравилось?

Какой ценный клад мы нашли?

Чем он ценен?

На этом наше путешествие закончилось, и занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам очень понравилось играть и путешествовать с верными друзьями.

           

 Приложение

 

Психомышечная тренировка

Комплекс

Ножки, ножки, где вы были? похлопывают по коленям

- Мы за кладом в лес ходили. шагают

- А вы ручки помогали? поглаживают ручки от кисти к пальцам

- Мы работали, искали. шевелят пальцами

- А вы глазки помогали? закрывают глаза руками

- Мы искали да смотрели. гимнастика для глаз

Все местечки оглядели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...