Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: Путешествие с колобком

 

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к выполнению разнообразных самостоятельных действий, имитирующих поведение и повадки животных, жестами и движениями умело передавать выразительность ролевого поведения.
  • Формировать у детей экологическую сознательность и бережное отношение к животным, осознание того, что каждое животное имеет право на жизнь.
  • Содействовать появлению интереса к жизни животных, закрепить понимание того, что домашние животные нуждаются в человеческой заботе и являются нашими друзьями. Учить различать животных и их детёнышей, замечать особенности их поведения. Воспитывать гордость за свои достижения, стремление к успеху.
  • Продолжить упражнять в различении понятий «широкий – узкий», «высокий – низкий»; ориентировке в пространстве, используя слова «впереди», «сзади», «между». Учить сравнивать два множества, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну», «столько же», «одинаково». Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете. Продолжить учить классифицировать предметы, называя группы предметов словами - обобщениями. Продолжить учить выстраивать логические цепочки из четырёх карточек. Закреплять знания о признаках весны. Уточнить знания о названиях одежды.
  • Упражнять в назывании диких и домашних животных и их детёнышей, в звукоподражании. Учить пользоваться словами – обобщениями.
  • Упражнять в рассказывании по составленному ряду логической цепочкой. Продолжить учить отвечать полным ответом, описывая признаки весны по карточкам.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, учить эмоционально рассказывать отдельные эпизоды из сказки «Колобок».
  • Развивать конструктивные способности детей при постройке моста. Содействовать развитию детской фантазии, поощрять способность ребёнка творчески перевоплощаться в задуманный образ. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Оборудование: три «автобуса», сказочные билеты с нарисованными предметами, похожими на геометрические фигуры, шапочка Колобка, «речка», строительные пластины и бруски, две тропинки (широкая и узкая), домик маленький, фоны – «лес», «сельский двор», «полянка», набор плоскостных фигурок на магнитах с изображением диких и домашних животных, плоскостные фигурки персонажей сказки «Колобок», полоски для работы с множествами, раздаточный материал – капуста, набор карточек для составления логических цепочек (для каждого ребёнка), дид. игра «Подбери заплатку», набор демонстрационных карточек с признаками весны, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, шапочки животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка), карточки детёнышей (волчонок, медвежонок, лисёнок, бельчонок, зайчонок), диск (флешка) с музыкой.

 

Ход занятия:

(Дети входят в группу, их встречает воспитатель в роли колобка)

- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку, в гости к моей бабушке, а для этого нам нужно занять места в автобусах. Посмотрите, первый автобус повезёт детей, у которых предмет на билетах похож на круг, какого цвета этот автобус? (………). Второй автобус – для пассажиров с билетами, на которых нарисован предмет похожий на квадрат, какого цвета этот автобус? (……….). И третий автобус повезёт детей, у которых предмет на билетах напоминает треугольник, какого цвета этот автобус? (…………..).

-теперь я раздаю вам билеты, внимательно посмотрите на них и займите свои места в автобусе.

(дети садятся на свои места, воспитатель проверяет, все ли пассажиры правильно заняли свои места).

- Ну, что ж в путь! (Дети «едут» под музыку.)

- Вот мы подъехали к лесу, и дальше нам придётся идти пешком.

- На пути у нас речка. Ребята, а речка может быть какая? (Глубокая, широкая, узкая, извилистая.) Как же нам через неё перебраться?

(Ответы детей.)

- А мы с вами через речку мост построим. Из чего можно построить мост, что для этого есть у нас в группе? (Строительный материал.)

- Для постройки мы возьмём пластины деревянные и брусочки.

(Ребята строят мост, воспитатель напоминает, что пластины должны прилегать плотно друг к другу, чтобы мост не развалился.)

- Мост готов! Давайте перейдём на другой берег! (Дети по очереди переходят.)

- Перед нами две тропинки, какие они: широкие или узкие? (Одна широкая, другая узкая.) Какая тропинка ведёт к домику? (Широкая.)

Вот по широкой тропинке мы пойдём к домику моей бабушки.

(Дети останавливаются возле домика, в окошке картинка «бабушка».)

- Ребята, бабушка моя бабушка очень рада, что мы зашли к ней, ей нужна наша помощь: все её животные убежали со двора, а лесные (дикие) животные во двор зашли. Давайте поможем ей вернуть домашних животных во двор, а диких отправим в лес.

(Перед детьми два игровых фона: «лес» и «сельский двор», и набор плоскостных фигурок на магнитах, с изображением диких и домашних животных. Дети берут по очереди фигурки, называют, кто изображён и ставят фигурку на нужный фон.)

- Молодцы, помогли бабушке! Напомните мне, как называются животные, которые живут возле дома человека, и о которых человек заботится? (Домашние.) А животных, которых мы отправили в лес, как мы назовём? (Дикие.)

- А я предлагаю вам дальше отправиться! (Дети подходят к доске, на которой изображена полянка.) Ребята, вспомните, в моей сказке «Колобок» после того, как я от бабушки и дедушки убежал, кто мне первый встретился? (Заяц.) Что же он хотел сделать с колобком?

(На доску выставляю фигурку зайца.)

- Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня? (Да.)

А как, ведь заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он нас и отпустит. Чем можно угостить зайца? (Дети называют.)

- Садитесь за столы, и мы угостим нашего зайца капустой. Перед вами полоски, на которых нарисованы зайцы, под каждым зайцем, начиная с первого, положите по кочану капусты. Посмотрите, всем ли зайцам досталась капуста? Чего больше, капусты или зайцев, или их поровну? (Поровну.) Правильно, сейчас зайцев и капусты одинаково.

- А теперь уберите один кочан капусты с полоски. Чего теперь стало меньше, капусты или зайцев? (Капусты.) А зайцев теперь больше или меньше, чем капусты? (Больше.) А как сделать, чтобы и зайцев и капусты стало поровну, одинаково? (Доложить одну капусту.) Теперь чего больше? (Теперь поровну.) Зайца мы накормили, он нас пропускает дальше.

- Кто встретился мне в сказке дальше, после зайца? (Волк.)

(Выставляю фигурку волка.)

- Ребята, волк говорит, что нас он дальше не пропустит!

- Я знаю, почему волк такой злой! Он со своими волчатами гулял в лесу, и они потерялись. Давайте поможем волку найти его детёнышей, может тогда он нас пропустит?

(Дид. игра «Мамы и малыши». Пятеро детей одевают шапочки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки, у остальных в руках карточки с изображением детёнышей: бельчонок, зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок.)

- Выходите мамы и детки на полянку погулять (дети гуляют).

- Вдруг тёмная туча закрыла всё небо, и стало темно (дети приседают, закрывают глаза, воспитатель в это время ставит мам-животных по разным сторонам полянки) и все детки потерялись.

- Но тут подул ветерок (дети открыли глаза, дуют, вдыхая через нос, выдыхая через рот), ветерок подул ещё сильнее, и тёмная туча открыла небо (дети встают и смотрят по сторонам, выглядывая своих мам).

- Детки подойдите к своим мамам! (Дети подходят к своим мамам. Играем 2 раза).

- Волку мы помогли, теперь он нас с удовольствие пропустит, и мы возвращаемся к полянке.

- Кто встретился колобку на тропинке дальше, после волка? (Медведь.)

- Ребята, а медведя нет! Спит он, что ли? Подойдём к берлоге, разбудим его. (Дети будят медведя, зовут его, воспитатель выставляет фигурку медведя на доску.)

- Медведь ругает нас за то, что мы его разбудили, говорит, зима на дворе, а мы ему спать не даём! Ребята, а разве сейчас зима? (Нет.)

- А что сейчас за время года? (Весна.) Давайте медведю расскажем о приметах весны, а помогут нам в этом знакомые вам картинки. Я буду вам показывать, а вы называете приметы весны. (Дети рассказывают.)

- Молодцы! Медведь благодарит вас за то, что рассказали ему, что такое весна. Только беда у него: его медвежата всю свою одежду изорвали, починить нужно, поможем? (Да.) Нужно подобрать заплатки, подходящие по форме и расцветке. (Дети выполняют, воспитатель проверяет, уточняет название видов одежды, закрепляет цвет, геометрические фигуры.)

- Возвращаемся к нашей полянке. А нас тут уже поджидает лиса.

(Далее два варианта развития занятия.)

1 вариант:

- Лиса, пропусти нас! Не ешь меня! А ребята тебе слепят много колобков, правда, ребята? (Да.)

- А из чего мы можем слепить колобков? (Из пластилина, из глины, из теста.) Давайте сядем за столы и слепим лисе много колобков. Какой формы колобок? Какого цвета? (Дети лепят колобков.)

- Какие хорошенькие колобочки у вас получились! Мы их отдадим лисе (Дети выставляют колобков перед лисой, она дарит им медальки, которые помогают детям вернуться домой, в группу.)

2 вариант:

- Лиса, пропусти нас! Не ешь меня! Ты такая красивая, хитрая, а мы тебя научим логические цепочки составлять, будешь ещё и самая умная. (Дети садятся за столы, работают с логическими цепочками из четырёх карточек.)

- Какие вы умные, ребята! Теперь я тоже смогу такие цепочки выстраивать! (Лиса дарит детям медальки.)

- Ребятки, вот и закончилась наша прогулка, пора домой возвращаться.

- Давайте вспомним, какие животные встречались нам на пути?

- Постройте этих животных по росту, от самого низкого до самого высокого. Кто самый низкий? Самый высокий? Кто стоит после зайца? Кто стоит между лисой и медведем?

- Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было сложным?





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство