Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе
Тема: «Снеговички»

 

Задачи:

Образовательные: Выявить знания детей о зиме и ее явлениях. Продолжать прививать интерес к аппликации. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать умение откликаться на проблемы, побуждать к действию. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Словарная работа: снег, снеговик, сугробы.

Техника выполнения: наклеивание готовых форм разных размеров, рисование маркером.

Атрибуты к занятию: оформление группы в виде зимнего леса,

Дидактическая игра «Снеговики», три елки разного размера.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима.)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (Лед.)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (Снежки.)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки.)

 

Он всегда в красивой шубке

А подарков – целый воз.

Кто детей всех очень любит?

Ну конечно – Дед Мороз!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

(Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

(Ответы детей: снега.)

Воспитатель: А где солнышко? (Ответы детей: спряталось за тучки.)

А куда делись листья с деревьев? (Опали.)

Вчера мы гуляли на прогулке и совсем не видели птиц, как зимуют птицы?

(Ответы детей: птицы улетают в теплые края – ласточки, журавли…).

Воспитатель: А какие птицы не улетают? (Воробьи, голуби, синицы...).

Воспитатель в ходе беседы выясняет, как зимуют звери в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимний лес на прогулку.

Под веселую музыку, имитируя движения поезда, самолета дети танцуют.

Появляется изображение на экране зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, как красив заснеженный зимний лес. Вот белка в дупле щелкает орешки. Зайчик спрятался за кустик от хитрой лисы. Серый волк выискивает следы своей добычи, обходя стороной медвежью берлогу.

Обращает внимание на три елки в центре зала. Они разные по размеру – большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: Прямо перед нами три елки. Они одинаковые по размеру или разные? (Выслушивает ответы детей: большая, поменьше, маленькая.)

Далее заостряет внимание на сугробы под елками. В это время звучит песня Снеговика. Входит грустный Снеговик.

Воспитатель: Почему ты грустишь, Снеговик?

Снеговик: Мы, Снеговики помогаем Деду Морозу разносить подарки детям на Новый год, а моих друзей – снеговичков кто-то сломал и от них остались только кучки снега под елками.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы этому горю поможем.

Ребята, давайте слепим снеговиков.

Детям предлагается поиграть в дидактическую игру и сложить из плоскостных бумажных геометрических фигур сложить снеговиков.

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (на ковре в центре зала).

Снеговик: Спасибо, друзья!

Воспитатель: И это еще не все. Сейчас мы с ребятами сделаем каждый по одному снеговику. Для этого нам понадобятся: ватные тампоны разной формы, клей, «снежная поляна» (тонированная бумага), маркеры. А еще – внимание, хорошее настроение и большое желание уметь помочь другу!

А для этого сначала нам нужно как следует подготовиться!

Физминутка :

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками).

А потом с горы катились (волнообразные движение руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движение),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой).

Побежим скорей домой (возвращаемся на место).

После физминутки дети садятся за столы выполняют работы

Готовые работы выкладываются вокруг елки и рассматриваются детьми.

Воспитатель: Какие замечательные снеговички у нас получились!

Снеговик: Сколько ребят получат подарки от Деда Мороза и радостно встретят Новы год! Спасибо вам ребята за вашу помощь и отзывчивость. С наступающим Новым годом!

Воспитатель: А теперь давайте встанем в хоровод вокруг елок и вместе с Снеговиком обыграем песню про снеговика.

Обыгрывание работ песней «Снег руками загребая лепим лепим ком большой».

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, ему пора идти по своим важным делам.

На этом наше занятие подошло к концу.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...