Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе
Тема: «Снеговички»

 

Задачи:

Образовательные: Выявить знания детей о зиме и ее явлениях. Продолжать прививать интерес к аппликации. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать умение откликаться на проблемы, побуждать к действию. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Словарная работа: снег, снеговик, сугробы.

Техника выполнения: наклеивание готовых форм разных размеров, рисование маркером.

Атрибуты к занятию: оформление группы в виде зимнего леса,

Дидактическая игра «Снеговики», три елки разного размера.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима.)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (Лед.)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (Снежки.)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки.)

 

Он всегда в красивой шубке

А подарков – целый воз.

Кто детей всех очень любит?

Ну конечно – Дед Мороз!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

(Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

(Ответы детей: снега.)

Воспитатель: А где солнышко? (Ответы детей: спряталось за тучки.)

А куда делись листья с деревьев? (Опали.)

Вчера мы гуляли на прогулке и совсем не видели птиц, как зимуют птицы?

(Ответы детей: птицы улетают в теплые края – ласточки, журавли…).

Воспитатель: А какие птицы не улетают? (Воробьи, голуби, синицы...).

Воспитатель в ходе беседы выясняет, как зимуют звери в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимний лес на прогулку.

Под веселую музыку, имитируя движения поезда, самолета дети танцуют.

Появляется изображение на экране зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, как красив заснеженный зимний лес. Вот белка в дупле щелкает орешки. Зайчик спрятался за кустик от хитрой лисы. Серый волк выискивает следы своей добычи, обходя стороной медвежью берлогу.

Обращает внимание на три елки в центре зала. Они разные по размеру – большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: Прямо перед нами три елки. Они одинаковые по размеру или разные? (Выслушивает ответы детей: большая, поменьше, маленькая.)

Далее заостряет внимание на сугробы под елками. В это время звучит песня Снеговика. Входит грустный Снеговик.

Воспитатель: Почему ты грустишь, Снеговик?

Снеговик: Мы, Снеговики помогаем Деду Морозу разносить подарки детям на Новый год, а моих друзей – снеговичков кто-то сломал и от них остались только кучки снега под елками.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы этому горю поможем.

Ребята, давайте слепим снеговиков.

Детям предлагается поиграть в дидактическую игру и сложить из плоскостных бумажных геометрических фигур сложить снеговиков.

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (на ковре в центре зала).

Снеговик: Спасибо, друзья!

Воспитатель: И это еще не все. Сейчас мы с ребятами сделаем каждый по одному снеговику. Для этого нам понадобятся: ватные тампоны разной формы, клей, «снежная поляна» (тонированная бумага), маркеры. А еще – внимание, хорошее настроение и большое желание уметь помочь другу!

А для этого сначала нам нужно как следует подготовиться!

Физминутка :

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками).

А потом с горы катились (волнообразные движение руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движение),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой).

Побежим скорей домой (возвращаемся на место).

После физминутки дети садятся за столы выполняют работы

Готовые работы выкладываются вокруг елки и рассматриваются детьми.

Воспитатель: Какие замечательные снеговички у нас получились!

Снеговик: Сколько ребят получат подарки от Деда Мороза и радостно встретят Новы год! Спасибо вам ребята за вашу помощь и отзывчивость. С наступающим Новым годом!

Воспитатель: А теперь давайте встанем в хоровод вокруг елок и вместе с Снеговиком обыграем песню про снеговика.

Обыгрывание работ песней «Снег руками загребая лепим лепим ком большой».

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, ему пора идти по своим важным делам.

На этом наше занятие подошло к концу.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство