Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе
Тема: «Снеговички»
Задачи:
Образовательные: Выявить знания детей о зиме и ее явлениях. Продолжать прививать интерес к аппликации. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие: формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать умение откликаться на проблемы, побуждать к действию. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Словарная работа: снег, снеговик, сугробы.
Техника выполнения: наклеивание готовых форм разных размеров, рисование маркером.
Атрибуты к занятию: оформление группы в виде зимнего леса,
Дидактическая игра «Снеговики», три елки разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима.)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (Лед.)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (Снежки.)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки.)
Он всегда в красивой шубке
А подарков – целый воз.
Кто детей всех очень любит?
Ну конечно – Дед Мороз!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
(Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?
(Ответы детей: снега.)
Воспитатель: А где солнышко? (Ответы детей: спряталось за тучки.)
А куда делись листья с деревьев? (Опали.)
Вчера мы гуляли на прогулке и совсем не видели птиц, как зимуют птицы?
(Ответы детей: птицы улетают в теплые края – ласточки, журавли…).
Воспитатель: А какие птицы не улетают? (Воробьи, голуби, синицы...).
Воспитатель в ходе беседы выясняет, как зимуют звери в лесу.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимний лес на прогулку.
Под веселую музыку, имитируя движения поезда, самолета дети танцуют.
Появляется изображение на экране зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, как красив заснеженный зимний лес. Вот белка в дупле щелкает орешки. Зайчик спрятался за кустик от хитрой лисы. Серый волк выискивает следы своей добычи, обходя стороной медвежью берлогу.
Обращает внимание на три елки в центре зала. Они разные по размеру – большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель: Прямо перед нами три елки. Они одинаковые по размеру или разные? (Выслушивает ответы детей: большая, поменьше, маленькая.)
Далее заостряет внимание на сугробы под елками. В это время звучит песня Снеговика. Входит грустный Снеговик.
Воспитатель: Почему ты грустишь, Снеговик?
Снеговик: Мы, Снеговики помогаем Деду Морозу разносить подарки детям на Новый год, а моих друзей – снеговичков кто-то сломал и от них остались только кучки снега под елками.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы этому горю поможем.
Ребята, давайте слепим снеговиков.
Детям предлагается поиграть в дидактическую игру и сложить из плоскостных бумажных геометрических фигур сложить снеговиков.
Дидактическая игра «Сложи снеговика» (на ковре в центре зала).
Снеговик: Спасибо, друзья!
Воспитатель: И это еще не все. Сейчас мы с ребятами сделаем каждый по одному снеговику. Для этого нам понадобятся: ватные тампоны разной формы, клей, «снежная поляна» (тонированная бумага), маркеры. А еще – внимание, хорошее настроение и большое желание уметь помочь другу!
А для этого сначала нам нужно как следует подготовиться!
Физминутка :
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками).
А потом с горы катились (волнообразные движение руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движение),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой).
Побежим скорей домой (возвращаемся на место).
После физминутки дети садятся за столы выполняют работы
Готовые работы выкладываются вокруг елки и рассматриваются детьми.
Воспитатель: Какие замечательные снеговички у нас получились!
Снеговик: Сколько ребят получат подарки от Деда Мороза и радостно встретят Новы год! Спасибо вам ребята за вашу помощь и отзывчивость. С наступающим Новым годом!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в хоровод вокруг елок и вместе с Снеговиком обыграем песню про снеговика.
Обыгрывание работ песней «Снег руками загребая лепим лепим ком большой».
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, ему пора идти по своим важным делам.
На этом наше занятие подошло к концу.
Читайте также |
---|
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...