Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»

(Нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)

Программные задачи:1

1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.

2. Познакомить с красотами подводного мира.

3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы

Материал:

Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.

 

Ход работы:

Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема». Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка. На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.

Физкультминутка:

«Рисовали, рисовали.

Устали, встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Пальчиками поиграли:

- Маленький – удаленький,

Безымянный – озорной,

Средний – очень деловой,

Указательный – влиятельный,

А Большой – хорош собой.»

Продолжение работы:

После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.

- Мне понравились ваши работы. Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...