Конспект занятия «Украсим фартук»
(По мотивам тверской вышивки)
Цель: знакомить детей с элементами узоров тверской вышивки. Упражнять приемам рисования концом кисти. Учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца. Воспитывать гордость за наш тверской край, уважение к труду мастериц-вышивальщиц.
Предшествующая работа:
- кто придумал тверскую вышивку (беседа);
- беседа по иллюстрациям;
- рассматривание образцов тверской вышивки;
- внесение в уголок изо картинок с образцами тверской вышивки;
- занятие на тему «Знакомство с тверской вышивкой, с трудом вышивальщиц»;
- роспись в свободное от занятий время элементов тверской вышивки.
Материалы для занятия: набор красок «гуашь», кисти, банки с водой, подставки для кисти, тряпочки, бумажные салфетки, бумажные фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу в русском костюме с корзинкой и поет песню «Красно солнышко».
Дети подходят к воспитателю.
«Вам понравилась песня? О чем я пела? Как назвать одним словом?
Да, ребята, хороша, красива наша страна Россия – матушка, наша Родина. А еще богата она умельцами – мастерами. Издавна люди научились творить такие чудеса, которые радуют и украшают нашу жизнь. Вот и в нашем крае есть такие чудо-мастера. Они-то и просили меня передать вам эту корзину с их работами. Давайте посмотрим, что тут?»
Воспитатель раскладывает на столе работы вышивальщиц, а дети рассматривают их.
«Ребята, что это? Чем они украшены? А как называются мастера, которые вышивают эти чудесные вещи? Что они вышивают? Какие цветы вы видите? Каких животных вы узнали? Какого цвета узор?
Ребята – красный цвет – это радость и красота, доброта сердец, творивших эти прекрасные вещи. Только люди с доброй душой могут создавать такие узоры. А работают они с песней, душа у них поет. Добавляют вышивальщицы и немного другого цвета в вышивку.
Из каких элементов составлены узоры? А кто придумал вышивальщицам узоры? (художники) Ребята, рисунки придумывает художник, переводит его на бумагу, а затем через копировальную бумагу на ткань и отдает мастерицам. Они вышивают по этому рисунку.
Ой, ребята, а тут в корзине еще что-то есть. Да это фартук! Ведь художники попросили меня, чтобы вы придумали новые узоры для вышивки фартуков, а то они уже не могут новых придумать узоров. Поможем им?
Обратите внимание, где расположены узоры? (по краям, по углам, на груди и т.д.)
Еще раз посмотрите из каких элементов составлены узоры для вышивки фартуков. Напоминаю вам, чтобы узор получился красивым нужно рисовать концом кисти.
Возьмите фартуки и придумайте каждый свой неповторимый узор. Художники работают за столами, а вы сегодня художники».
Во время работы детей можно тихо задавать вопросы:
- какую краску возьмешь, чтобы узор был ярким, красивым?
- какие элементы можно добавить?
- сходи посмотри из каких элементов составлен узор.
Звучит песня воспитателя «Позолоченная прялица».
Анализ: воспитатель хвалит каждого ребенка: «узоры получились яркими, добрыми. Вы рисовали с хорошим настроением, а душа у вас пела!»
«Молодцы, ребята! Давайте мы отправим работы вот в этом конверте, художникам на фабрику «Тверские узоры».
Пройдет немного времени и вы, ребята, увидите свои работы на фартуках в магазинах. Они тоже будут радовать всех своей красотой. А может быть и папа купит маме на день рождения такой фартук.
Идите одевайтесь и пойдем на почту опустим конверт в ящик.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...