Конспект занятия «Украсим фартук»

(По мотивам тверской вышивки)

 

 

Цель: знакомить детей с элементами узоров тверской вышивки. Упражнять приемам рисования концом кисти. Учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца. Воспитывать гордость за наш тверской край, уважение к труду мастериц-вышивальщиц.

Предшествующая работа:

- кто придумал тверскую вышивку (беседа);

- беседа по иллюстрациям;

- рассматривание образцов тверской вышивки;

- внесение в уголок изо картинок с образцами тверской вышивки;

- занятие на тему «Знакомство с тверской вышивкой, с трудом вышивальщиц»;

- роспись в свободное от занятий время элементов тверской вышивки.

Материалы для занятия: набор красок «гуашь», кисти, банки с водой, подставки для кисти, тряпочки, бумажные салфетки, бумажные фартуки на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу в русском костюме с корзинкой и поет песню «Красно солнышко».

Дети подходят к воспитателю.

«Вам понравилась песня? О чем я пела? Как назвать одним словом?

Да, ребята, хороша, красива наша страна Россия – матушка, наша Родина. А еще богата она умельцами – мастерами. Издавна люди научились творить такие чудеса, которые радуют и украшают нашу жизнь. Вот и в нашем крае есть такие чудо-мастера. Они-то и просили меня передать вам эту корзину с их работами. Давайте посмотрим, что тут?»

Воспитатель раскладывает на столе работы вышивальщиц, а дети рассматривают их.

«Ребята, что это? Чем они украшены? А как называются мастера, которые вышивают эти чудесные вещи? Что они вышивают? Какие цветы вы видите? Каких животных вы узнали? Какого цвета узор?

Ребята – красный цвет – это радость и красота, доброта сердец, творивших эти прекрасные вещи. Только люди с доброй душой могут создавать такие узоры. А работают они с песней, душа у них поет. Добавляют вышивальщицы и немного другого цвета в вышивку.

Из каких элементов составлены узоры? А кто придумал вышивальщицам узоры? (художники) Ребята, рисунки придумывает художник, переводит его на бумагу, а затем через копировальную бумагу на ткань и отдает мастерицам. Они вышивают по этому рисунку.

Ой, ребята, а тут в корзине еще что-то есть. Да это фартук! Ведь художники попросили меня, чтобы вы придумали новые узоры для вышивки фартуков, а то они уже не могут новых придумать узоров. Поможем им?

Обратите внимание, где расположены узоры? (по краям, по углам, на груди и т.д.)

Еще раз посмотрите из каких элементов составлены узоры для вышивки фартуков. Напоминаю вам, чтобы узор получился красивым нужно рисовать концом кисти.

Возьмите фартуки и придумайте каждый свой неповторимый узор. Художники работают за столами, а вы сегодня художники».

Во время работы детей можно тихо задавать вопросы:

- какую краску возьмешь, чтобы узор был ярким, красивым?

- какие элементы можно добавить?

- сходи посмотри из каких элементов составлен узор.

Звучит песня воспитателя «Позолоченная прялица».

Анализ: воспитатель хвалит каждого ребенка: «узоры получились яркими, добрыми. Вы рисовали с хорошим настроением, а душа у вас пела!»

«Молодцы, ребята! Давайте мы отправим работы вот в этом конверте, художникам на фабрику «Тверские узоры».

Пройдет немного времени и вы, ребята, увидите свои работы на фартуках в магазинах. Они тоже будут радовать всех своей красотой. А может быть и папа купит маме на день рождения такой фартук.

Идите одевайтесь и пойдем на почту опустим конверт в ящик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...