Конспект занятия «Соль и её свойства»

 

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, под музыку входит кукла «Незнайка».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что прилетел с Луны. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе Нижневартовске, детский сад №71 «Радость».

Незнайка: Знаете, я пока летел к вам с Луны, так проголодался, может быть вы меня покормите, пожалуйста.

Воспитатель: Пожалуйста, присядь, Незнайка. Вот есть яблоко, конфета, а ещё полезный овощ - огурец, вот и соль, можно посолить.

Незнайка: Соль, А что такое соль?

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое соль. Давайте сейчас мы ему расскажем и покажем ему все, что знаем про соль. Покажем опыт с солью. А ты Незнайка к ребятам присаживайся и внимательно слушай, смотри и запоминай.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая соль?

(Белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, соленая, её употребляют в пищу.)

Незнайка: Да, это я знаю. Я, когда летел с Луны, видел у вас в лесу на земле

много соли, а в городе мало. Наверное, вы съели её.

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка мог видеть так много соли в лесу? Наверно ты, что-то напутал? Что мог видеть в лесу Незнайка зимой в большом количестве на земле?

Дети: Ты видел в лесу на земле - это снег.

Незнайка: Но вы же сами сказали, что соль белая и чем же она отличается от

Снега?

(Снег бывает зимой, а соль всегда, снег нельзя есть, а соль можно.)

Незнайка: На деревьях соль не растёт. С неба не сыплется - откуда её берут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, откуда берётся соль.

Дети: Её берут в море, люди соль из морской воды добывают, а помогают им могущие насосы солесосы и горячее южное солнце.

Воспитатель: Знаешь Незнайка – эту морскую соль нельзя употреблять в пищу

(Показать.) Она не пищевая. А есть соль для удобрения растений (показать), чтобы они росли здоровыми. Но есть ещё пищевая соль, которую употребляют в пищу. Но её нельзя употреблять в больших количествах, а то будут слабыми кости организма.

Воспитатель: Давайте загадаем Незнайке загадки о солее:

В воде родился, воду боится?

Белый камень в воде тает?

Ребята, почему соль воду боится? (Ответы.) А вот сейчас с помощью опыта, мы проверим. Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (Дети надевают халаты, занимают места.)

Опыт №1

Воспитатель: Если явозьму стакан с водой и опущу ложку с солью в эту воду. Как вы думаете, что произойдёт с солью? (Растворится, будет плавать.)

Давайте проверим. Что же произойдёт? (Воспитатель проводит опыт.)

Дети: Соль растворилась, исчезла.

Воспитатель: А теперь вы проделайте тоже самое. (Дети повторяют и убеждаются в своих высказываниях.) Что теперь соли воде нет? Ребята, скажите Незнайке, есть в воде соль или её нет?

Дети: есть, нет.

Воспитатель: Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду – какая вода?

Дети: Солёная

Воспитатель: Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась).

Воспитатель: Ребята, как вы думает в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Опыт №2

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята,положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее?

(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)

- А можно по другому проверить исчезла соль в воде или нет. Хотите узнать? (Да.) Для этого вы все подойдите к моему столу. Для опыта понадобится

спиртовка, какое правило, мы знаем при работе с огнём? (дети рассказывают) значит, опыт буду показывать я, а вы наблюдать. Итак, спиртовка заменит нам солнце и нам нужна пробирка с соленой водой, какое есть правило работы со стеклом (дети рассказывают). Попробую нагреть эту воду, что же может произойти?

Дети: Вода будет кипеть, нагреваться.

Незнайка: А ничего не будет происходить.

Воспитатель: Давайте проверим! (Нагревает.)

Опыт №3

- Ребята, вы замечаете изменение,

- Смотрите внимательно. А Незнайка говорил, что ничего не изменится

Что же получилась? – на стенке пробирке появился белый налёт.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это появилась соль

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты убедился, что воде соль есть?

Воспитатель: Ребята мы знаем, что соль кладут в пищу, чтобы она была вкуснее. А если переложить соль, вкусно будет или нет? Давайте проверим и покажем Незнайке опыт?

Опыт №4

У каждого на столе лежит две половинки огурца. Дети сыплют на них соль но разное количество и проверяют результаты работы, пробуя. Убеждаются, половинка, где сверху много соли есть невозможно, а где немного соли сверху вкусно.

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение.

Воспитатель: А ты, Незнайка теперь понял что такое соль?

Незнайка: Да, спасибо, что вы рассказали мне про соль, я теперь знаю, что она бывает разная: лечебная, пищевая и что она имеет цвет, растворяется в воде, не исчезает. Мне было интересно побывать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам игру “Полезная – вредная пища”, я думаю, она вам тоже понравится, и вы узнаете о полезной пище. Ну мне пора прощаться, я обязательно расскажу своим друзьям о том что сегодня узнал. Спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо за подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру.

(Незнайка уходит, а дети рассматривают новую игру.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...