Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка зима»
Цель: Расширять знания детей о зиме.
Задачи:
Формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.
Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)
Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Словарная работа:
Снег, снежинка, снеговик, снежок, легкие, резные, красивые, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.
Материал и оборудование:
Снежинки по количеству детей, игрушки(лиса, заяц, медведь, белка); деревья(елочки);иллюстрации зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, белая краска, губки, аудиозапись.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Снежки»
Теперь поиграем в снежки!
Раз, два, три, четыре- соединяем поочередно пальцы рук
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий очень гладкий- поглаживание одной руки другой
И совсем- совсем не сладкий- грозит пальцем
Раз подбросим- руки вверх
Два - поймаем
Три - уроним
И сломаем- топают ножки.
Загадка:
«Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)
А какое время у нас сейчас на дворе?
Какое вы с вами учили стихотворение о зиме?
Хоровое чтение стихотворения детей «Снег ложиться на дома»
Выставляю картину «Зима».
Какое это время года на этой картине? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? Чем хорошо, когда зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
А когда можно сказать, что плохо зима? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять)
Чтение стихотворения «Снежинки»
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром
Показываю вырезанные снежинки. Что это? Какие они?(белые, резные, красивые, легкие)
Снежинки хотят с вами покружиться.(под спокойную музыку дети танцуют в руках со снежинками).
Сколько много снега кругом навалило!
Давайте слепим снеговика!
Раз рука- два рука- вытягиваем обе руки перед грудью
Лепим мы снеговика- круговые движения руками
Мы скатаем снежный ком
Вот такой- показываем большой ком
А потом поменьше ком
Вот такой! – показываем на грудь поглаживаем ее
А на верх поставим мы
Маленький комок- поглаживаем лицо руками
Вот и вышел снеговик! – повороты
Снег, ведерко и морковка- прыжки
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячек – пружинка.
Ребята вы хотите отправиться в зимний лес? Как надо одеться? (Тепло.)
Одеваем (штаны, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки).
А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.)
Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес.
Вот мы и в лесу
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
Ребята вы устали после зимней прогулки? Давайте отдохнем. Кругом белый, пушистый снег, снимайте лыжи и падайте в снег.
Включаю аромолампу с запахом соснового леса и под спокойную музыку провожу релаксацию.
Мы лежим на снегу, наши ручки и ножки расслаблены.
И морозный ветерок обдувает наше лицо.
Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло
Мы глубоко вдыхаем аромат зимнего леса
Он наполнен еловым запахом.
Мы вдыхаем его и наше тело расслабляется.
Долго лежать на снегу нельзя, ведь зима можно простыть.
Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.
Кто еще живет в лесу?
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.
Загадка про зайца:
«Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, а сам всех боится».
Заяц зимой меняет шубку серую на белую, что бы на снегу его было мало заметно, так он спасается от врагов. А домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.
Нам пора возвращаться! Одеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята посмотрите кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».
Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.
Дети раскладывают иллюстрации домиков соответственно каждому животному (лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом)
А сейчас мы Маше покажем какие вы еще и художники, мы с вами нарисуем снег с помощью губок вот на это зимней картине на которой не достает снега.
Молодцы ребята, получилась настоящая зимняя картина!
Маше очень понравилось.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...