Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка зима»

 

Цель: Расширять знания детей о зиме.

Задачи:

Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Словарная работа:

Снег, снежинка, снеговик, снежок, легкие, резные, красивые, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.

Материал и оборудование:

Снежинки по количеству детей, игрушки(лиса, заяц, медведь, белка); деревья(елочки);иллюстрации зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, белая краска, губки, аудиозапись.

 

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Снежки»

Теперь поиграем в снежки!

Раз, два, три, четыре- соединяем поочередно пальцы рук

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий- поглаживание одной руки другой

И совсем- совсем не сладкий- грозит пальцем

Раз подбросим- руки вверх

Два - поймаем

Три - уроним

И сломаем- топают ножки.

Загадка:

«Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

А какое время у нас сейчас на дворе?

Какое вы с вами учили стихотворение о зиме?

Хоровое чтение стихотворения детей «Снег ложиться на дома»

Выставляю картину «Зима».

Какое это время года на этой картине? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? Чем хорошо, когда зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

А когда можно сказать, что плохо зима? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять)

Чтение стихотворения «Снежинки»

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром

Показываю вырезанные снежинки. Что это? Какие они?(белые, резные, красивые, легкие)

Снежинки хотят с вами покружиться.(под спокойную музыку дети танцуют в руках со снежинками).

Сколько много снега кругом навалило!

Давайте слепим снеговика!

Раз рука- два рука- вытягиваем обе руки перед грудью

Лепим мы снеговика- круговые движения руками

Мы скатаем снежный ком

Вот такой- показываем большой ком

А потом поменьше ком

Вот такой! – показываем на грудь поглаживаем ее

А на верх поставим мы

Маленький комок- поглаживаем лицо руками

Вот и вышел снеговик! – повороты

Снег, ведерко и морковка- прыжки

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячек – пружинка.

Ребята вы хотите отправиться в зимний лес? Как надо одеться? (Тепло.)

Одеваем (штаны, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки).

А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.)

Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес.

Вот мы и в лесу

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

Ребята вы устали после зимней прогулки? Давайте отдохнем. Кругом белый, пушистый снег, снимайте лыжи и падайте в снег.

Включаю аромолампу с запахом соснового леса и под спокойную музыку провожу релаксацию.

Мы лежим на снегу, наши ручки и ножки расслаблены.

И морозный ветерок обдувает наше лицо.

Нам хорошо и спокойно, приятно и тепло

Мы глубоко вдыхаем аромат зимнего леса

Он наполнен еловым запахом.

Мы вдыхаем его и наше тело расслабляется.

Долго лежать на снегу нельзя, ведь зима можно простыть.

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.

Кто еще живет в лесу?

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.

Загадка про зайца:

«Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится».

Заяц зимой меняет шубку серую на белую, что бы на снегу его было мало заметно, так он спасается от врагов. А домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.

Нам пора возвращаться! Одеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята посмотрите кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».

Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.

Дети раскладывают иллюстрации домиков соответственно каждому животному (лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом)

А сейчас мы Маше покажем какие вы еще и художники, мы с вами нарисуем снег с помощью губок вот на это зимней картине на которой не достает снега.

Молодцы ребята, получилась настоящая зимняя картина!

Маше очень понравилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...