Конспект НОД для средней группы «Шуршащие чудеса»

 

Цели:

1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.

2. Развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать звуки словом (шуршит, звенит, стучит).

3. Знакомить со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, тяжесть, состоит из песчинок, мокрый, лепится.

4. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных: тетрадь - тетрадный, газета - газетный; в использовании глаголов: сыплется, шуршит, лепится.

5. Развивать мелкую моторику.

Материал: мешочек с песком, «песочница», газета, тетрадь, крупа, поролоновые губки, игрушка «Шуршик», мелкие игрушки, вода.

 

- Сколько гостей к нам пришло. Улыбнитесь им. Ещё один гость пришёл, только спрятался. Зовут его Шуршик. Он очень любит шуршать. Давайте позовём его, пошуршим. Как можно пошуршать? Не знаете? А у меня ладошки зашуршали. А у вас? Что делают ладошки? (Шуршат.)

- А у меня платье шуршит. А у вас?

- Услышал нас шуршик и появился.

- Здравствуйте, ребята! как вы думаете, почему меня зовут Шуршик?

- Потрогайте, ребята его ручки, ножки, крылышки, шапочку. Что вы слышите?

- Посмотрите Шуршик что-то принёс. Разную бумагу. Что это? (Газета.)

- А если бумага из газеты, то какая она? Послушайте, как она шуршит? (Мягко, нежно, тихо.) Пошуршите газетной бумагой.

- А что это? (Тетрадь.) Если бумага из тетради, то она будет называться... (Тетрадная.)

- Она тоже разговаривает с нами громко, будто сердится. Попробуйте ею пошуршать. А может она веселится, поэтому так звонко шуршит.

- А хотите мы с вами сыграем в бумажный оркестр. Когда музыка играет тихо - шуршит газетная бумага, когда громко - тетрадная. А Шуршик будет дирижировать.

Физминутка. Подвижная игра "Стоп".

- Шуршик ещё принёс нам много предметов, которые шуршат. Пойдёмте их искать.

- Смотрите, я нашла стаканчики с крупой. Давайте пересыплем крупу в мисочки. Слышите, крупа сыплется из стаканчика и шуршит. Что делает крупа?

- Поводите пальчиком в мисочке. Что вы слышите? (Крупа шуршит.)

- Пойдёмте дальше. Я нашла губки поролоновые. Как их можно заставить шуршать? (Провести по руке, друг о друга.)

- Ой, а что это в мешочке? Послушайте, тоже шуршит.

- Как вы думаете, что в нём?

- Потрогайте на вес - он тяжёлый или лёгкий? (Тяжёлый.)

- Понюхайте, есть ли запах? (Нет.)

- Пощупайте рукой, что вы ощущаете? (Что - то мелкое.)

- Догадались, что в мешочке?

- Посмотрите, - песок. Хотите поиграть? Где у нас хранится песок? (В песочнице.)

- Помогите мне высыпать песок из мешка.

- Что делает песок? (Сыплется.)

- Какой песок? (Сухой.)

- Как песок звучит? (Шуршит.)

- Кладите руки на песок. Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?

- Переверните руки ладонями вверх. Хорошо рукам?

- Мои ладошки любят играть - давайте ваши ладошки тоже научим играть.

Превращайтесь в мышей. Мышки бегают по песочку. Пищат. Кот идёт! Мышки, прячьтесь! Зарывайтесь в песок! (Игра в песочнице 2 - 3 раза.)

- Ещё будем играть?

- Закройте глаза. Я спрячу что-то в песок. Найдите игрушку в песке. Давайте слепим для игрушек домики. Что случилось? Почему постройки рассыпаются? Почему песок не лепится? (Он сухой.) Что нужно сделать чтобы песок лепился? Помогите мне полить песок из лейки.

- Теперь потрогайте, какой стал песок? Потрогайте домики для игрушек. Сделайте дорожки пальчиком, кулачком, ребром ладошки. Сначала правой рукой, затем левой. А теперь двумя руками вместе.

Дети обыгрывают постройки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»