План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Мир тканей»

 

Задачи:

1. Познавательное развитие

  • Познакомить детей с видами тканей (шелк, шерсть, хлопок);
  • Учить находить различия по цвету, фактуре;
  • Обратить внимание детей на особенности тканей.

2. Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Развитие самостоятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

- практические:

демонстрация тканей, физкультминутка, игровая ситуация;

- наглядные:

рассматривание видов тканей, наблюдение;

- словесные:

рассказывание сказки воспитателем, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование:

образцы тканей (шелк, шерсть, ситец), картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование, моделирование, наблюдение.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, вопросы.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Изобразительная

Аппликация из ткани

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки В.Осеевой «Иголочка»

Конструирование

Моделирование одежды

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения, дежурства, уборка рабочего места

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает сказку В.Осеевой «Иголочка»

Дети слушают.

Эмоциональное включение детей

2

Воспитатель проводит физкультминутку

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением

Разминаются, правильно выполняют все упражнения

3

Воспитатель приглашает детей в лабораторию ткани.

Происхождение тканей

Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа рассматривают, определяют структуру тканей

Сформировано представление о различиях и происхождении ткани, закреплены навыки работы с увеличительными приборами

4

Воспитатель предлагает пройти в «Ателье» где представлены трафареты одежды для моделей (кукол) и создать коллекцию одежды из понравившейся ткани

Дети изготавливают одежду для кукол

Развит эстетический вкус, развито внимание, фантазия.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В лес на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В лес на прогулку» Цель: закрепить элементарные представления детей о диких животных. Задачи: Расширять ориентировку детей в окружающем, активизировать...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Доминирующая образовательная область: Познавательное...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...