План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Мир тканей»
Задачи:
1. Познавательное развитие
- Познакомить детей с видами тканей (шелк, шерсть, хлопок);
- Учить находить различия по цвету, фактуре;
- Обратить внимание детей на особенности тканей.
2. Социально-коммуникативное развитие
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Развитие самостоятельности.
3. Художественно-эстетическое развитие
- Понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- Восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
- практические:
демонстрация тканей, физкультминутка, игровая ситуация;
- наглядные:
рассматривание видов тканей, наблюдение;
- словесные:
рассказывание сказки воспитателем, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование:
образцы тканей (шелк, шерсть, ситец), картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка |
Игровая |
Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра |
Познавательно-исследовательская |
Экспериментирование, моделирование, наблюдение. |
Коммуникативная |
Рассматривание иллюстраций, вопросы. |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение |
Изобразительная |
Аппликация из ткани |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение сказки В.Осеевой «Иголочка» |
Конструирование |
Моделирование одежды |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание |
Поручения, дежурства, уборка рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель рассказывает сказку В.Осеевой «Иголочка» |
Дети слушают. |
Эмоциональное включение детей |
2 |
Воспитатель проводит физкультминутку Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести, В тазик воду наливаем, Порошок мы насыпаем, Всю одежду замочили, Пятна тщательно потрем Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. |
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением |
Разминаются, правильно выполняют все упражнения |
3 |
Воспитатель приглашает детей в лабораторию ткани. Происхождение тканей |
Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа рассматривают, определяют структуру тканей |
Сформировано представление о различиях и происхождении ткани, закреплены навыки работы с увеличительными приборами |
4 |
Воспитатель предлагает пройти в «Ателье» где представлены трафареты одежды для моделей (кукол) и создать коллекцию одежды из понравившейся ткани |
Дети изготавливают одежду для кукол |
Развит эстетический вкус, развито внимание, фантазия. |
Читайте также |
---|
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...