План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Мир тканей»

 

Задачи:

1. Познавательное развитие

  • Познакомить детей с видами тканей (шелк, шерсть, хлопок);
  • Учить находить различия по цвету, фактуре;
  • Обратить внимание детей на особенности тканей.

2. Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Развитие самостоятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

- практические:

демонстрация тканей, физкультминутка, игровая ситуация;

- наглядные:

рассматривание видов тканей, наблюдение;

- словесные:

рассказывание сказки воспитателем, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование:

образцы тканей (шелк, шерсть, ситец), картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование, моделирование, наблюдение.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, вопросы.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Изобразительная

Аппликация из ткани

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки В.Осеевой «Иголочка»

Конструирование

Моделирование одежды

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения, дежурства, уборка рабочего места

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает сказку В.Осеевой «Иголочка»

Дети слушают.

Эмоциональное включение детей

2

Воспитатель проводит физкультминутку

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением

Разминаются, правильно выполняют все упражнения

3

Воспитатель приглашает детей в лабораторию ткани.

Происхождение тканей

Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа рассматривают, определяют структуру тканей

Сформировано представление о различиях и происхождении ткани, закреплены навыки работы с увеличительными приборами

4

Воспитатель предлагает пройти в «Ателье» где представлены трафареты одежды для моделей (кукол) и создать коллекцию одежды из понравившейся ткани

Дети изготавливают одежду для кукол

Развит эстетический вкус, развито внимание, фантазия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»