Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

 

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • расширять представления детей об лесных обитателях;
  • развивать мыслительную деятельность, способность анализировать, наблюдать, делать выводы;
  • воспитывать чувство любви к природе.

 

Ход занятия

Орг. момент.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

 Т. Бокова.

- Давайте отправимся к «Зимушке-зиме».

- А на чем мы можем отправиться в гости к зиме? (Называют транспорт.)

- А какой зимний транспорт вы знаете? (Сани, снегоходы.)

- А чтобы узнать, на каком транспорте отправимся, нужно выполнить задание.

Игра «Соедини по точкам».

(Соедини точки с цифры 1, до 10.)

- Что получилось? (Сани.)

- А какие сказки вы знаете, где сани ехали сами? (По щучьему велению.)

Значит отправляемся на санях.

Игра «Что лишние?»

На мольберте висят картины зимы, лето, осень.

Как вы думаете, какие картинки сегодня у нас лишние? (Лето, осень.)

- А по каким признакам вы узнали? (Все в снегу)

Какой характер у зимы? (Холодный, суровый, снежный.)

Зима-владычица трех месяцев.

- Каких? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

- Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

- Какой месяц богат на вьюги и метели?

- Какой месяц весну встречает? (Февраль).

Стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

- А кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зверей, птиц.)

- Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Назовите перелетных птиц.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Игра «Найди животных которых можно увидеть в лесу»

А каких животных в лесу зимой не встретишь? (Еж, медведь.)

Физминутка

Снег пушистый все летает

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все дорожки занесло.

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть начнем.

- А что вам, ребята нравится зимой?

- Какие зимние забавы вы любите?

Игра «Собери снеговика»

Из геометрических фигур собрать снеговика.

Дыхательная гимнастика

А давайте, ребята, устроим настоящий снегопад. Возьмите в руки ватные комочки, положите на свои ладошки и подуйте на них.

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Итог.

Ой, ребята, что то небо хмурое, не пора ли нам возвращаться.

Верные слуги-снежные вьюги,

Заметут все пути,

Тогда нам с вами не пройти.

- Вам понравилось путешествовать?

- О каком времени года говорили сегодня?

- Что больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...