Конспект комплексного занятия во II младшей группе
"В гостях у бабушки"
Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания основных цветов умение соотносить их;
- закреплять знания о величине - большой - маленький;
- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);
- обобщить представления о домашних животных;
- развивать логическое мышление, зрительную память.
- обогащать словарь, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал: карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза с зеленым вагончиком; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; листы бумаги с нарисованным кругом; аудиозапись с голосом котенка, песен "Паровоз", "Голубой вагон"; магнитофон.
Ход занятия
- Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в деревню. Чтобы сесть на
поезд, нам нужны билеты.
(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).
- Займите места согласно билетам.
(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз", дети поют:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он подарки повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Куклы, да мартышки.)
- Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).
(С бабушкой живет котик).
- Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает?
(Он хочет кушать)
- А что любит кушать котик?
(Котик очень любит рыбку)
- Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу. А чем мы будем
ловить?
(Удочкой)
- Возьмите удочки и поймайте такого цвета рыбок, что и удочка.
(Дети ловят рыбу)
Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.
(Дети кормят кота)
- Котик теперь сытый, довольный, сидит облизывается, покажите язычком, как он облизывается?
- Ребята, бабушка просит ей помочь. Надо посадить цветы на клумбы.
Сколько у бабушки клумб?
(Две).
- Какой формы клумбы?
(Круглой)
- Они одинаковые по размеру?
(Нет, одна большая, другая маленькая).
- Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую
маленькие. Девочки сажают на большую, а мальчики на маленькую,
посмотрим, кто быстрее!?
(Дети сажают цветы)
- Молодцы, все цветочки посадили. Каких цветов растут цветочки на
большой клумбе?
(Красные и желтые)
- А на маленькой клумбе?
(Синие и зеленые)
- Сколько цветочков мы посадили?
(Много).
- Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.
- Я пеку, пеку, пеку,
Пирожки-то я пеку.
Я пеку с капустой,
Я пеку с клубничкой,
Я пеку с.......
В печку я поставила.
- Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке рисунки.
Что у тебя, Андрюша, нарисовано на листе?
(Круг)
- А у тебя, Аня?
(Тоже круг)
- Давайте мы будем волшебниками и превратим круги в рисунки. (Дети выполняют задание)
- Что ты нарисовал, Назар?
(Солнышко)
- А ты, Коля?
(Яблоко)
(дети превращают круг в предметы: мячик, апельсин, колобок и т.п.)
- Молодцы, ребята! Давайте подарим эти рисунки бабушке.
- А вот и пироги испеклись!
(Воспитатель достает пироги из печки)
- Что мы должны сказать бабушке?
(Спасибо)
- Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирогами.
Вагончики, цепляйтесь.
(Дети встают паровозиком и под музыку убегают в спальню).
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»