Конспект комплексного занятия во II младшей группе

"В гостях у бабушки"

Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах;2

-  закреплять знания основных цветов умение соотносить их;

-  закреплять знания о величине - большой - маленький;

-  развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);    

-  обобщить представления о домашних животных;

-  развивать логическое мышление, зрительную память.

- обогащать словарь, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза с зеленым вагончиком; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; листы бумаги с нарисованным кругом; аудиозапись с голосом котенка, песен "Паровоз", "Голубой вагон"; магнитофон.

 

Ход занятия

- Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в деревню. Чтобы сесть на
поезд, нам нужны билеты.

(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

- Займите места согласно билетам.

(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз", дети поют:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он подарки повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Куклы, да мартышки.)

- Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).

 (С бабушкой живет котик).

- Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает?

(Он хочет кушать)

- А что любит кушать котик?

 (Котик очень любит рыбку)

- Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу. А чем мы будем
ловить?

(Удочкой)

- Возьмите удочки и поймайте такого цвета рыбок, что и удочка.

(Дети ловят рыбу)

Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.

(Дети кормят кота)

- Котик теперь сытый, довольный, сидит облизывается, покажите язычком, как он облизывается?

-  Ребята, бабушка просит ей помочь. Надо посадить цветы на клумбы.
Сколько у бабушки клумб?

(Две).

- Какой формы клумбы?

(Круглой)

- Они одинаковые по размеру?

(Нет, одна большая, другая маленькая).

- Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую
маленькие. Девочки сажают на большую, а мальчики на маленькую,
посмотрим, кто быстрее!?

(Дети сажают цветы)

-  Молодцы, все цветочки посадили. Каких цветов растут цветочки на
большой клумбе?

(Красные и желтые)

- А на маленькой клумбе?

(Синие и зеленые)

- Сколько цветочков мы посадили?

(Много).

- Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.

- Я пеку, пеку, пеку,

Пирожки-то я пеку.

Я пеку с капустой,

Я пеку с клубничкой,

Я пеку с.......

В печку я поставила.

- Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке рисунки.
Что у тебя, Андрюша, нарисовано на листе?

(Круг)

- А у тебя, Аня?

(Тоже круг)

-   Давайте мы будем волшебниками и превратим круги в рисунки. (Дети выполняют задание)

-   Что ты нарисовал, Назар?

(Солнышко)

- А ты, Коля?

(Яблоко)

(дети превращают круг в предметы: мячик, апельсин, колобок и т.п.)

- Молодцы, ребята! Давайте подарим эти рисунки бабушке.

- А вот и пироги испеклись!

(Воспитатель достает пироги из печки)

- Что мы должны сказать бабушке?

(Спасибо)

- Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирогами.
Вагончики, цепляйтесь.

(Дети встают паровозиком и под музыку убегают в спальню).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...