Конспект занятия в старшей группе на тему: «Сказочная страна»
Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
- развивать умения выполнять игровые задания, наблюдательность, мышление;
- развивать желание помогать сказочным героям;
- воспитывать чувство ответственности, любви к сказкам.
Ход занятия
Мотивация
Ребята, сегодня придя на работу я увидела письмо. Его прислала сказочная Фея. Послушайте, что она пишет.
- Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда, налетела злая вьюга и за кружила, завертела и сказки все перепутала. Помогите мне ребята навести порядок в сказочной стране.
Путешествие.
- Ребята, вы хотите помочь сказочной Фее? (Да.)
- Молодцы! Только как же мы попадем к Фее в сказочную страну? (Ответы детей.) Если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным.
- А какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер - самолет, ступа, метла, печка, воздушный шар и т.д.)
- Я предлагаю отправится на ковре - самолете, так как нас много и мы все сможем уместится.
- Тогда проходим к кассе и берем волшебные билеты на ковер - самолет. Занимаем места на ковре самолете в соответствии с цифрой на билете.
Станция «Посчитайка».
Нас встречают сказочные герои. Посмотрите герои каких сказок живут в сказочном городке? (Дети называют героев.)
Они приготовили задания:
Мальвина
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели:
Один убежал
А второй в след глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Буратино
Пять ворона крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Мишутка
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес?
- Молодцы! Мы выполнили задание. Пора отправляться дольше.
Станция «Лесная чаща».
- Кто сидит на пенечке? (Леший.)
- Какой-то он грустный. Леший что случилось?
- В моем лесу перепутались все животные. Ребята помогите мне разобрать животных.
(Две полянки: лесная и хозяйски двор, мелкие зверюшки) ребята давайте разделимся на две команды: первая проводит лесных жителей на полянку, вторая провожает домашних животных на хозяйский двор.)
Самостоятельная работа.
- Молодцы! Помогли Лешему, но нам пора дальше, но сначала разомнёмся.
Физминутка «Есть в лесу одна избушка»
Станция «Угадайкино».
На пенечке у вдоль забора плачет Бабушка Федора, поиграла и злая вьюга.
- Помогите мне ребята, разберите сказки в сои книги.
(Лежат 3 коробки-книги и вещи: укол, градусник, полотенце, мыло, чайное блюдце.)
1 книга Доктора Айболита;
2 книга Мойдадыра;
3 книга Федорено горе.
- Молодцы, ребята вы сделали правильно. Нам пора отправляться в путь.
Станция «Яблоневая».
- Ой, смотрите, яблонька стоит, да нам что-то говорит.
- Помогите мне яблочки наливные собрать, ветки мои под тяжестью ломаются, а на яблочках задания.
- Сейчас я яблочко сорву и задание прочту. Продолжи фразу:
«Как выскочу, как выпрыгну» … пойдут клочки по закаулочкам;
«По щучьему веленью» … по моему хотенью;
«Высоко сижу» … далеко гляжу.
Станция «Сказочная страна».
Фея встречает детей, спасибо за помощь. Сказки все встали на свои места. Баловство вьюги окончено.
А нам пора возвращаться, ведь просьбу Феи мы выполнили.
Читайте также |
---|
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...