Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «У нас в гостях Лунтик»

 

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о воздухе, его свойствах;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формирование у детей основ поисково-исследовательской деятельности познания природы.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное, бережное отношение к окружающему миру, желание

исследовать его доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов.

Развивающая среда:

- музыкальный центр;

- аудиозапись «Шум ветра»;

- музыка из кинофильма «Усатый нянь»;

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- наборы для мыльных пузырей (по количеству детей);

- кораблики из бумаги по количеству детей;

- сосуд – «море» для корабликов;

- воздушные шары (по количеству детей).

 

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее.

Колокольчики звенят

Пригласить туда хотят

Где ребятам интересно

Конечно там, где неизвестно.

Звучит аудиозапись «Шум ветра».

Воспитатель: Ребята, что за звуки доносятся до нас? (шум ветра). Он все сильнее и сильнее.

(Открывается дверь. В группе появляется– Лунтик.)

Лунтик (запыхавшись): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, гости дорогие. Ох, устал я, не могу.

Воспитатель: Да что случилось, Лунтик?

Лунтик:

В гости к вам ребята шел.

Меня вдруг что-то подхватило,

Завертело, закрутило.

Долго по улице несло

И к вам сюда вот занесло

Расскажите мне, ребята,

Что же это быть могло?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем нам рассказал Лунтик? Что за шум вы слышали? (Ветер шумел)

Воспитатель: А вы знаете, что такое ветер? Что происходит во время ветра?

(Правильно, другими словами можно сказать ветер – это движение воздуха.)

Лунтик: Ветер, воздух. А кто его видел этот воздух? Может, его и нет, вовсе. Лично я его никогда не видел, а вы, ребята?

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, вы видите воздух вокруг нас? Давайте посмотрим влево, вправо, вверх и вниз. Увидели воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух? (Бесцветный, невидимый, прозрачный.)

Лунтик: Ну вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе.

Воспитатель: Погоди, погоди, Лунтик! Лично я его тоже не видела, но точно знаю, что он всегда вокруг нас.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Воспитатель: Ребята, а кому нужен воздух? (И звери, и птицы, и растения, все живое на Земле, не может обойтись без воздуха.)

Лунтик: Ой, все- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть в этой комнате.

Воспитатель: Ребята, как доказать Лунтику, что воздух все-таки есть?

Чтобы понять, что воздух есть, его надо поймать. Давайте попробуем. Идите все сюда (дети подходят к одному из столов, на котором лежат пакеты).

Какие есть идеи?

 

Опыт 1. «Воздух – невидимка»

Воспитатель: Давайте возьмём пакетик. Что в нем? (Пустой.) А теперь давайте сложим его несколько раз, какой он? (Тоненький.)

А теперь открываем пакетик, ловим воздух и закручиваем пакет. (Дети разбегаются по всей группе.)

Что в нем? (Воздух.)

А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Прозрачный, бесцветный.)

На что похож пакет с воздухом? (На подушку.)

Воздух занял свое место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет, опять стал каким? (Тоненьким.) Почему? (В нем нет воздуха.)

Воспитатель: Так что же нужно сделать, ребята, чтобы понять, что воздух есть? (Его нужно поймать.)

Правильно! И мы смогли это сделать, мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили, пусть себе гуляет.

Лунтик: Ой, как интересно!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ты знаешь, Лунтик, что воздух есть, и он окружает нас всегда.

Воспитатель: На этом наши исследования не закончились. Давайте покажем Лунтику, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека, т.е. внутри нас с вами.

Лунтик: Опять фантазируете? А как же он попадает то к вам?

Дети: Через носик. Мы его вдыхаем и потом выдыхаем.

Воспитатель:Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Лунтику, как дышат наши носики.

 

Дыхательная гимнастика. (После каждой строки дети делают глубокий вдох и выдох через нос.)

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Лунтик: Ну и что! А воздух-то всё равно не видно.

 

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

(На столе стоят стаканы с водой и трубочкой, опущенной в воду.) Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А что это за пузырьки? (Воздух.)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

 

Игра «Мыльные пузыри» (демонстрация воспитателем)

Осторожно, пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой - со сливу,

Мой - с орех,

Мой - не лопнул дольше всех! (Э. Фарджент.)

Воспитатель: На что похожи пузыри?

Какой они формы? Какие цвета можно увидеть на их поверхности?

Воспитатель: А как ты думаешь, Лунтик, что находится внутри пузырей?

Лунтик: Конечно же, мыло! Их так и называют мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, а прав ли Лунтик? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух.

А, откуда, он там берётся? (Мы надуваем пузырьки воздухом.)

Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, летают в воздухе.

Воспитатель: а я знаю, что все ребята очень любят пускать мыльные пузыри. Хотите поиграть?

(Дети и Лунтик пускают пузыри) под музыку.

Воспитатель: Наигрались, малыши? Какие же вы все молодцы!

Лунтик: Конечно, молодцы! Но с воздухом мне понятно всё, а вот что такое ветер я так и не понял.

Воспитатель: Ребятки, нам осталось доказать Лунтику, что «Ветер – это движение воздуха».

 

Опыт 4. «Ветер – движение воздуха» (Перед детьми бассейн с водой.)

Воспитатель: Ребята, а на что похож наш бассейн? Попробуем подуть на воду так, как это делает ветер. Что получается?

Дети: Волны

Воспитатель: А теперь подуем еще сильнее. Что происходит? (Волны выше.)

Давайте, возьмём кораблики и опустим их на воду. Подуем на кораблики. Что с ними происходит?

Дети: Они плывут

Воспитатель: Что произойдёт с корабликом, если не будет ветра?

Дети: Он будет стоять на месте.

Воспитатель: А если подуть очень сильно, то что произойдет?

Дети: Начнется буря, и может произойти кораблекрушение. Верно, молодцы!

Воспитатель: так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха; когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы. Как настоящие ученые-исследователи успели сделать много открытий

Лунтик: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе:

- воздух нас окружает постоянно;

- чтобы понять, что воздух есть его нужно поймать;

- что воздух есть внутри людей;

- что ветер – движение воздуха.

Воспитатель: Ой, а где же наш Лунтик? Давайте его позовем? Лунтик, ты где? Что ты там делаешь?

Лунтик: Я тут! Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух и ветер. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что, узнал сегодня. До свидания.

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать всем до свидания.

Колокольчики звенят

Пригласить они хотят

Пора ребята одеваться

Свежим воздухом дышать.

Список используемой литературы:

«Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ» Н.В.Нищева.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...