Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Гжель»

Старшая группа

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов;

- продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров;

- закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакивания;

- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

- совершенствовать навыки работы с гуашью;

- учить смешивать краски для получения нового цвета;

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материалы и оборудование:

- посуда с гжельской росписью;

- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;

- таблица с элементами гжельской росписи;

- заготовки из бумаги для росписи;

- материалы для творческой работы (кисти, гуашь, стаканчики для воды, тряпочки и салфетки, клеенка);

- музыкальный центр и запись музыки для настройки.

Методы и приемы:

словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;

наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какую удивительную посуду я принесла для вас.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цвета!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

 Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской.Все изделия гжельских мастеров удивительно красивы.

Художники рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись. Из такой и есть веселее, и любое застолье сразу превращается в праздник.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением изделий с гжельской росписью.)

А сейчас вы выберете чайник, чашку, вазочку или блюдце. Представьте, что мы с вами мастера и украшаем посуду в подарок для мамы, бабушки или другого близкого человека. Посмотрите на таблицу, выберите элементы для росписи. Можете закрыть глаза и представить, что вы смотрите на голубое небо, речку, луг. А поможет вам музыка, которую я включу.

Давайте вспомним приемы, которые мы используем при работе с красками.

Ответы детей (рисовать можем концом кисточки, всем ворсом, примакиванием; при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промакнуть о салфетку или тряпочку). 

Ребята, обратите внимание, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. (Воспитатель показывает несколько элементов росписи- капелька, точка, извилистая волна, цветок.)
Посмотрите, краски каких цветов есть у вас на столах. А какого цвета не хватает? (Голубого.)

Как же мы его можем получить? (Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.)

Физкультминутка.

Перед тем, как приступить к росписи посуды я предлагаю вам немного размяться. Выходите на середину комнаты, слушайте и повторяйте за мной.

Вот большой стеклянный чайник,       («Надуть живот, одна рука на поясе.)

Очень важный, как начальник.           (Другая рука изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                    (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                  (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,                     (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг.)

Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои места.Каждый может украсить свою чашку, чайник или блюдце любым узором из тех, что вы выбрали из таблицы или придумали сами. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. Можете закрыть глаза и представить, что вы смотрите на голубое небо, речку, луг. А поможет вам музыка, которую я включу. (Воспитатель включает музыку для настройки.)

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказывается помощь.

Итоговая часть.

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из работ, полюбоваться ими.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.) Вам понравилось расписывать посуду? Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Чья работа вам больше всего понравилась? (Обсуждение.) Спасибо вам за работу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...