«Дружба красок»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для подготовительной к школе группы

 

Цели:

  • Формировать умение детей смешивать краски для получения нового цвета,
  • Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.
  • Воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; лак для ногтей (светлый); цветные полоски разных оттенков для построения цветового ряда; модели домов тёплых и холодных тонов; карточки для моделирования цвета; цветовые вертушки; проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу. В группе появилась разноцветная дорожка.

Воспитатель:

- На что похожа дорожка?

Дети:

- На радугу.

Воспитатель:

- А хотите увидеть настоящую радугу? Тогда давайте проведём опыт. Поставим миску с водой на стол. Капнем каплю лака (светлого для ногтей). Наблюдаем за поверхностью воды. Видны радужные переливы.

Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе - а всего их ровно семь

Дарит их красавица - бери. какая нравится.

Какой цвет вам больше нравится? Каких красок не хватает в нашей радуге?

Дети:

- Зелёной, оранжевой, фиолетовой.

Воспитатель:

Как вы так быстро определили? Какие слова вам помогли запомнить цвета радуги? Ребята, а хотите мы с вами отправимся искать краски. Впереди нас ждёт много испытаний.

Мы попали к озеру "Оттенков". Чтобы продолжить путешествие, нужно выложить цветовой ряд от самого светлого до самого тёмного (проверяем, обсуждаем). Отправляемся дальше и оказываемся на улице "Холодного и тёплого цвета". Чтобы продолжить путешествие, нужно верно расставить дома: на одну сторону дома тёплого цвета, на другую - холодного. Правильность выполнения задания проверяем с помощью подсказки - цветовой круг (обсуждение). Дети, вы правильно выполнили задание, поэтому нас ждёт сюрприз (мыльные пузыри). Любуемся мыльными пузырями, рассматриваем радужные переливы. Идём дальше. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на площадь "Дружбы красок". Здесь нам предстоит угадать, какие краски подружились, чтобы получилось:

- оранжевое солнце = О + О,

- фиолетовый цветок = О + О,

- зелёная лягушка = О + О,

- серая мышка = О + О,

- голубое небо = О + О,

- розовая бабочка = О + О.

Давайте проверим ваши ответы опытом с вертушками (используем цветовой волчок). Теперь, я думаю, мы сможем помочь нашей радуге и заполним пустые полосы. Перед вами только 3 краски: желтая, синяя, красная. Как получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте попробуем смешать по 2 краски и получим оранжевую, зелёную и фиолетовую.

Дети смешивают краски.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получить зелёный цвет?

Дети:

- Желтую и синюю.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получился оранжевый цвет?

- Какой цвет получился у тебя?

- Почему?

- А ты как считаешь, какие краски надо смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У кого получился нужный цвет - закрасьте радугу. Полюбуйтесь ею.

Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски -

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся - какие цвета!

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...