Конспект НОД по направлению «Восприятие художественной литературы» в подготовительной к школе группе
Тема: «Все деревья облетели»

 

Цели: Продолжать развивать умение детей выразительно читать стихотворение, интонационно передавая красоту осенней природы, развивать поэтический слух, слуховую и зрительную память, мышление, воображение, систематизировать знания о времени года - осень, закрепить названия осенних месяцев, их последовательность, характерные признаки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к поэзии.

Обогащение словаря: нивы урожайные, рощи, золотая осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Материал для занятия: иллюстрации с осенним пейзажем, пипетка и вода для артикуляционной гимнастики, запись произведения П.И. Чайковского «Времена года», запись звуков дождя, картинки по содержанию стихотворения.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями,

- Послушайте загадку:

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели,

Днём и ночью дождик льёт-

Стоят лужи у ворот.

- Когда это бывает?

-Какие ещё явления природы характерны для осени?

(Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.)

- А сейчас прислушайтесь!

- Что вы слышите?

(Слушанье звуков дождя в записи.)

- Как вы думаете, где идёт дождь?

- Какой дождь? (Сильный, проливной, холодный, с ветром.)

- А давайте поймаем капельку дождя язычком. Чтобы капелька не скатилась с язычка, язык сделайте ложечкой.

Дети садятся на стулья.

- Давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как вы думаете, ребята, почему в народе говорят «Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает». (Ребёнок объясняет и подбирает иллюстрацию.)

- А что значит «Октябрь то плачет, то смеётся» (иллюстрация).

- А на самом деле такое может быть?

Это образное выражение. С кем здесь сравнивают октябрь, кто может плакать и смеяться?

- Ребята, как вы понимаете поговорку «В ноябре зима с осенью борется»? (иллюстрация).

- Посмотрите, правильно мы с вами подобрали картинки? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень - это прекрасное время года. Многие поэты воспевали осень в своих стихах.

- Почему, ка вы думаете? (красивое, яркое время года).

- Какие стихи об осени вы знаете?

(«Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкина.)

Ребёнок читает стихотворение под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из произведения «Времена года».

Физминутка.

Руку протяни,

Листик ты сорви,

Стал ветер веточку качать-

Трудно листики достать.

Подпрыгни, руку протяни-

И листик быстро ты сорви.

- Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением про осень поэтессы Елены Трутневой «Золотые, тихие...» Послушайте его.

Выразительно читаю стихотворение.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое настроение создаёт оно?

- Какие в стихотворении рощи и сады?

- Какие плоды?

- Что говорится в стихотворении о радуге?

- Что значит «нивы урожайные»?

- Что хотела сказать поэтесса словами «Спать ложится солнышко раньше с каждым днём»?

- Как вы думаете, по-настоящему «солнышко ложится спать»?

- Верно. Здесь поэтесса сравнивает солнышко с человеком.

- Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь запомнить, а помогут вам его запомнить картинки.

Читаю стихотворение Елены Трутневой «Золотые, тихие...» с использованием картинок по содержанию.

Чтение стихотворения детьми.

Итог занятия.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

План на тематическую неделю «Далекий космос»

План на тематическую неделю «Далекий космос» {pdf=download/files/presentation/file607.pdf|90%|700|native}

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения»

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения. Задачи: - развивать познавательный интерес и наблюдательность; - расширять представления о...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...